Весной 2008 года Mercedes-Benz A-Class второго поколения (W169) претерпел рестайлинг, получив обновленный дизайн бамперов, новую светотехнику и решетку радиатора, новые зеркала заднего вида (они стали крупнее), а также модернизированный дизайн интерьера с новыми материалами и цветами отделки.
Автомобиль получил ту же линейку двигателей, что предлагались для предыдущей версии, но при этом модели A 150 и A 170 с бензиновыми моторами стали комплектовать системой «старт-стоп», плюс появились новейшие «экологичные» версии с технологией BlueEFFICIENCY в бензиновых и дизельных модификациях, которая позволяет уменьшить расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу.
Для российского рынка, в силу небольшого спроса и высокой стоимости, обновленный Mercedes A-Class был предложен в одной модификации — с 1,7-литровым мотором мощностью 116 л.с.
и бесступенчатой трансмиссией CVT.
Изменений в салоне Mercedes-Benz A-Class после рестайлинга немного — новая ткань в отделке, прострочка другого цвета.
После модернизации салона добавились новые отделения для мелких вещей, изменилась форма подстаканника между передними сиденьями.
В стандартное оборудование хэтчбека для российского рынка включены: электрические зеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, обогрев форсунок стеклоомывателя, атермальное остекление.
Пакет «Особой серии» устанавливает стандартом цвет кузова «металлик», биксеноновые фары, вариаторную коробку передач, кондиционер, штатную CD-магнитолу, обогрев передних сидений, задние электрические стеклоподъемники.
Удобный передний подлокотник может двигаться взад-вперед и оснащен розеткой на 12 Вольт.
Включены и такие полезные опции, как полноразмерная «запаска» и увеличенный дорожный просвет.
Автомобиль оснащен 1,7-литровым бензиновым мотором — рядная «четверка» развивает максимальную мощность в 116 л.с.
(85 кВт) и выдает 155 Нм крутящего момента.
Двигатель работает в паре с бесступенчатым вариатором, имитирующим режим 7-ступенчатой коробки передач.
Разгонная динамика средняя — чтобы при старте с места разогнаться до скорости 100 км/ч, потребуется 11,5 секунд, максимальная скорость автомобиля составляет 183 км/ч.
Двигатель использует бензин АИ-95.
Его расход в городском цикле составляет 8,6 л/100 км.
За городом — 5,5 л/100 км.
Передняя подвеска Mercedes-Benz A-Class (W169) — независимая, типа МакФерсон.
Сзади применена подвеска подруливающего типа, сочетающая компактную скручиваемую балку и механизм Уатта.
Все четыре амортизатора — с селективной системой демпфирования: их жесткость изменяется в зависимости от качества дорожного покрытия.
Все это вместе обеспечивает лучшую управляемость.
После обновления Mercedes-Benz А-Class второго поколения слегка увеличился в длину, теперь она составляет 3883 мм (+45 мм), а ширина и высота не изменились: 1764 и 1593 мм соответственно.
Колесная база — 2568 мм.
Объем багажника — 390 литров, а при сложенных сиденьях — 890 литров.
В комплектацию хэтчбека для российского рынка включены фронтальные и боковые подушки безопасности, антиблокировочная и противобуксовочная системы, усилитель экстренного торможения, система курсовой устойчивости, контроль давления в шинах.
Автомобиль можно было оснастить шторками безопасности, адаптивными фарами, парктроником.
A-Class (W169) получил 5 звезд Euro NCAP за безопасность взрослых, 4 звезды за детей и 2 (из четырех возможных) за безопасность пешеходов.
Обновленный Mercedes-Benz A-Class (W169) отличает высокий уровень безопасности, привлекательный дизайн, компактность и комфорт.
Но высокая стоимость, дорогое обслуживание не позволили хэтчбеку добиться популярности на российском рынке, особенно на фоне кризисных 2008-2009 годов.
Стоит отметить, что и предлагавшаяся дилерами «особая серия» — не такая уж богатая (хотя цена автомобиля на тот момент составляла около 800 тыс.
рублей) — только все самое необходимое.
Но в то же время автомобиль имеет подготовку для РФ (подвеска, защита, зимний пакет, мощный аккумулятор).