В 2012 году для замены модели Vaneo (серия W414 в линейке Mercedes-Benz) компания предложила минивэн-фургон Citan, который построен на базе Renault Kangoo.
Автомобиль стал результатом тесного сотрудничества между Renault-Nissan и Daimler AG.
В его названии сочетаются «город» (City) и «Титан».
Внешние отличия от Kangoo преимущественно сводятся к некоторым деталям экстерьера (капот, бампер, оптика).
В облике Citan безошибочно распознается принадлежность к модельному ряду Mercedes-Benz: за это отвечает широкая трапециевидная решетка с большой трехлучевой звездой.
Для российского рынка модель оборудована усиленной подвеской и предлагает бензиновые и дизельные агрегаты мощностью 75-114 л.с.
Автомобиль представлен в двух модификациях: грузовой Citan Фургон и Citan Tourer для комфортной перевозки людей и как транспортное средство для отдыха.
Передняя часть салона Mercedes-Benz Citan выглядит оригинально.
Здесь иная, чем в Kangoo, приборная панель и рулевое колесо.
О прообразе напоминает разве что форма «бороды» центральной консоли, где расположен рычаг управления коробкой передач.
Базовое оснащение включает дневные ходовые огни, аудиоподготовку, центральный замок с дистанционным управлением.
У фургона двустворчатая дверь багажного отделения с углом открывания 180°, опции включают складное сиденье переднего пассажира, двухместное сиденье переднего пассажира.
У минивэна дверь багажника открывается вверх, трехместное сиденье второго ряда складывается в отношении 1/3 к 2/3.
Во всех модификациях предложен вещевой отсек над лобовым стеклом и между передними сиденьями, а у минивэна есть вещевые отсеки в полу пассажирского отделения, при этом общий объем мест для хранения доходит до 77 литров.
За доплату для Mercedes-Benz Citan предлагаются кондиционер, подогрев передних сидений, электрозеркала с обогревом и прочее оборудование.
Для российского рынка Mercedes-Benz Citan доступен в четырех модификациях: одна бензиновая и три дизельные.
Бензиновый агрегат — это 1,2-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором для соответствия экологическому стандарту Евро-5.
Двигатель работает совместно с 6-ступенчатым «роботом», выдает максимальные 112 лошадиных сил и приличный крутящий момент в 190 Нм.
Расход топлива — 6,1 л/100 км в смешанном цикле.
Модели на тяжелом топливе представлены 1,5-литровыми турбоагрегатами, которые выдают 75, 90 и 110 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 180, 200 и 240 Нм соответственно.
Оба младших дизеля работают совместно с 5-ступенчатой механикой, а старший — с 6-ступенчатой.
Они также соответствуют нормам Евро-5, а средний расход дизтоплива — 4,6 л/100 км.
Объем топливного бака 60 литров.
Аналогично Renault Kangoo II, модель Mercedes-Benz Citan имеет независимую переднюю подвеску (McPherson) и полузависимую заднюю.
Для российского рынка автомобиль предлагается в удлиненном варианте (длина кузова 4321 мм) и с колесной базой 2697 мм.
Для разворота «от стены до стены» Цитану потребуется расстояние не менее 11,23 м.
Собственная снаряженная масса фургона — 1320 кг, а для пассажирской версии это 1395 кг.
Грузоподъемность в зависимости от модификации и настроек подвески варьируется от 490 до 745 кг.
При этом фургон может похвастать внушительным объемом грузового пространства — 3,1 кубометра с погрузочной длиной 1753 мм, что позволяет вместить два европоддона.
У комфортной пассажирской версии стандартный объем багажника 685 литров, а максимальный объем 3000 литров, длина грузового пространства так же составляет 1753 мм.
Серийное оснащение Mercedes-Benz Citan включает фронтальные подушки безопасности, боковые подушки и шторки, трехточечные ремни безопасности и систему крепления детских кресел на сиденье переднего пассажира.
Автомобиль штатно имеет ABS, электронную систему стабилизации движения ESP и систему помощи на подъеме.
Опции включают круиз-контроль, камеру заднего обзора, задние датчики парковки.
В Mercedes отмечают увеличение числа точек сварки кузова и наличие дополнительно проклеенных деталей.
В 2013 году Цитан получил три звезды Euro NCAP.
Повторный тест в том же году повысил оценку до 4 звезд.
Вместе с Renault Kangoo, Mercedes-Benz Citan является отличным многоцелевым транспортным средством.
Автомобиль имеет простую и надежную конструкцию, сравнительно недорог в обслуживании, однако стартовая цена Citan выше, чем у Kangoo, — это объясняется чуть более качественным интерьером, более комфортной конструкцией сидений, улучшенной звукоизоляцией салона.
Впрочем, внутри у Citan такая же серая обивка и обилие жесткого пластика.