Наименование люксового купе Mercedes-Benz CL-Class происходит от немецкого Coupe Leicht, что значит "легкое купе".
CL-Class построен на основе полноразмерного люксового седана S-Class и развивается параллельно с ним, однако имеет более короткую колесную базу и меньший выбор силовых установок (для CL предлагаются только более высокопроизводительные моторы).
В действительности третье поколение CL даже тяжелее S в соответствующих комплектациях.
Причиной тому - усиленная конструкция крыши, призванная компенсировать отсутствие центральных стоек.
Главные конкуренты CL в классе люксовых 4-местных купе: Aston Martin DBS, Bentley Continental GT, BMW 6 Series (в частности M6) и Ferrari 612.
Одно из преимуществ CL-Class перед перечисленными моделями - он имеет больше места для ног задних пассажиров.
Багажник CL по вместимости сравним с флагманским седаном Audi A8.
Третье поколение (W216) было представлено летом 2006 года.
Модель выпускается в четырех модификациях, каждая из которых предлагается со своим двигателем и трансмиссией: 5,5-литровый V8 в сочетании с системой полного привода 4MATIC, 6,2-литровый V8, 5,5-литровый V12 и наконец 6-литровый V12.
CL W216 серийно оснащается системой адаптивного круиз-контроля Distronic Plus и программой активного ночного видения.
В 2010 году модель была всесторонне обновлена и получила новые решетку радиатора, биксеноновые передние фары, светодиодные задние фонари, обновленные капот и крылья, современные системы помощи водителю и многое другое.
Добавлен вариант с отделкой салона из древесины.
Обновлена линейка силовых установок, в частности появились новые моторы V8 объемом 4,7 и 5,5 литра, которые устанавливаются соответственно в сочетании с новой 7-ступенчатой автоматической коробкой передач и 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями.