Универсал CLA Shooting Brake, созданный на базе одноименного компактного седана, был официально представлен в ноябре 2014 года, а его продажи в Европе начались в марте 2015-го.
Новинка сразу получила спортивную версию с индексом CLA 45 AMG.
Создавая пятидверную модель, производитель постарался максимально сохранить купеобразный силуэт, чтобы наделить автомобиль высокими аэродинамическими качествами.
В этом плане универсал, конечно, уступает четырехдверной версии — коэффициент сопротивления воздуху 0,26 против 0,23 у седана, — но все же для такого типа кузова это очень хороший результат.
Аналогично купе CLA-Class, российским покупателям CLA Shooting Brake первого поколения достались бензиновые силовые агрегаты с непосредственным впрыском и турбонаддувом: предложенная линейка включает модели CLA 200 с двигателем 1,6 л, а также 2,0-литровые CLA 250 и CLA 45 AMG.
Внешне CLA Shooting Brake безупречен, как это положено спортивному универсалу.
С точки зрения дизайна автомобиль похож на «старшую» модель CLS Shooting Brake.
В экстерьере выделяются три больших воздухозаборника в переднем бампере, служащие для охлаждения двигателя и передних тормозов.
Ребра на капоте и по бокам кузова служат не только цели улучшить аэродинамику, но и сделать образ автомобиля более ярким и запоминающимся.
Покатая крыша плавно перетекает в дверь багажника и образует с ним практически единую округлую поверхность, дополненную задним спойлером, придающим задней части универсала законченный вид.
Внутрисалонное оснащение подразумевает наличие в машине большого дисплея, спутникового радио, качественной музыки, CD-чейнджера, жесткого диска для хранения музыкальных файлов объемом 10 Гб, широких возможностей для подключения смартфона, в списке опций присутствуют биксеноновые фары, подогрев сидений, отделка салона кожей.
Универсал CLA Shooting Brake еще и практичен — пятая дверь открывает большой проем, а сам багажник имеет приличные размеры, ровные стенки и дополнительные отделения для вещей.
На российском рынке CLA Shooting Brake X117 был доступен в трех исполнениях.
Модель CLA 200 с 1,6-литровой турбо-четверкой мощностью 156 л.с.
имеет привод на передние колеса, а в качестве трансмиссии 6-ступенчатую механику или 7-ступенчатый «робот».
Более высокую ступень занимает двухлитровый CLA 250 с двигателем мощностью 211 л.с.
и в комплектации с полным приводом 4MATIC — эта модель оснащена коробкой 7DCT.
Самую верхнюю строчку занимает CLA 45 AMG.
В активе — высокопроизводительный двигатель с двойной улиткой турбокомпрессора и спортивной выхлопной системой AMG, полный привод и спортивная коробка передач AMG SPEEDSHIFT 7DCT.
Характеристики данной модели впечатляют.
Мощность 2,0-литрового агрегата 360 л.с., крутящий момент 450 Нм.
Для разгона с места до 100 км/ч универсалу потребуется всего 4,7 секунды (у седана — 4,6), а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч.
Двигатель соответствует экологическому стандарту EU6.
Расход топлива 7,1 литра на 100 км.
Стоит отметить, что оригинальная моторная линейка у CLA довольно широкая и включает большой диапазон других моделей с бензиновыми и дизельными двигателями.
Mercedes-Benz CLA имеет независимую подвеску: спереди — McPherson, сзади — многорычажная.
Инженеры добавили характеру CLA спортивности, при этом не забыв о комфорте.
Очевидно, этой задаче способствуют и электромеханический усилитель руля, и продвинутая система стабилизации ESP.
Отличным дополнением для улучшения управляемости служат полный привод 4MATIC, а также спортивная подвеска.
Кузов самого компактного универсала Мерседеса имеет 4630 мм в длину, а его ширина и высота равны 1777 и 1435 мм соответственно.
Объем багажника вырос на 25 литров по сравнению с седаном и теперь составляет 495 литров.
У заднего ряда кресел есть специальное положение, позволяющее увеличить этот показатель до 595 литров.
Если кресла сложить полностью, то в универсал войдет 1354 литра груза.
Длина багажного отделения компактного универсала составляет 1328 мм — в компании говорят, что это лучший в классе показатель.
Для удобства распределения груза есть приспособления для фиксации багажа.
Все модели CLA оснащаются богатым набором систем безопасности.
Уже в «базе» доступны системы предупреждения столкновений Collision Prevention Assist и контроля усталости водителя Attention Assist.
В качестве опций предлагаются системы контроля «слепых зон» и рядности движения, а также автоматический парковщик.
Последний может припарковать автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно на заданном пространстве.
Тест Euro NCAP в 2013 году дает общий рейтинг безопасности в 5 звезд.
Mercedes-Benz CLA-Class доставит удовольствие своим спортивным внешним видом и даже возможностью «поиграть мускулами», особенно если речь идет о модели CLA 45 AMG.
При этом универсал CLA Shooting Brake порадует повседневной практичностью.
Автомобиль легкий в управлении, экономичный, комфортный.
Есть и минусы — прежде всего, низкий дорожный просвет, жесткая подвеска, отсутствие запаски, сложная электроника.
В количестве проданных автомобилей на российском рынке универсал многократно уступает седану CLA и хэтчбеку А-класса, поэтому подержанные CLA Shooting Brake — редкость на площадках (меж тем автомобиль неплохо продавался в Европе).
Однако и настоящая эксклюзивность его — для тех, кому это важно, — не вызывает сомнений.