Премьера Mercedes-Benz CLS-Class нового, третьего по счету поколения состоялась 29 ноября 2017 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе.
Новый седан-фастбэк CLS сохранил узнаваемые пропорции своих предшественников — в профиль модель безошибочно можно определить по ниспадающему задку и высокой поясной линии.
Характерными элементами дизайна нового поколения стали «перевернутая» решетка радиатора, фары и фонари с отрицательным уклоном углов.
Особо следует отметить выдающиеся аэродинамические показатели — коэффициент Сх новой модели равен 0,26.
Кроме того, впервые для CLS-Class задний диван предназначен для трех пассажиров — раньше там могли разместиться только двое.
Альтернативы четырехдверному седану (за характерный контур кузова его называют также четырехдверным купе) на данный момент не предусмотрено — производитель отказался от выпуска CLS в пятидверном варианте.
В силовой части машины основная ставка сделана на дизельные и бензиновые турбированные шестицилиндровые двигатели (топовые бензиновые модификации дополнены еще и электронаддувом), но появятся и двухлитровые турбомоторы.
Салон Mercedes-Benz CLS-Class по обыкновению впечатляет своей роскошью и уровнем оснащения.
К примеру, он предложит светодиодную атмосферную подсветку с 64 оттенками.
В обшитой кожей изящной передней панели под одним козырьком расположились два 12,3-дюймовых монитора, позволяющие максимально эффективно воспринимать информацию и управлять настройками всех функций автомобиля.
Традиционные часы с аналоговым циферблатом выполнены в новом стиле, а вентиляционные отверстия климатической системы теперь напоминают сопла реактивных турбин.
Передние и задние сиденья уникальной формы специально разработаны для нового Mercedes CLS.
В «базе» автомобиль имеет светодиодные фары и задние фонари, 18-дюймовые легкосплавные диски, трехзонный климат-контроль, электропривод кресел водителя и переднего пассажира, оснащенных также подогревом и вентиляцией.
В зависимости от дальнейшего наполнения CLS-Class может предложить 20-дюймовые диски, отделку салона в черном цвете, пакет памяти настроек электрорегулировок и многое другое.
Силовых агрегатов для Mercedes-Benz CLS 2019 на российском рынке заявлено три, плюс AMG-версия с индексом 53.
Под капотом этой модификации находится новая силовая установка мощностью 435 л.с., построенная на основе 3,0-литровой рядной «шестерки» с двойным наддувом — турбо и электрическим.
Вместе с ним работает гибридная система EQ Boost — это стартер-генератор, дополнительно исполняющий роль тягового электромотора и способный выдать 16 кВт (22 л.с.) и 250 Нм по требованию.
Все это работает в 48-вольтовой электросети.
На колеса крутящий момент передается через 9-ступенчатый «автомат» 9G-TRONIC и систему полного привода 4Matic+, по умолчанию направляющую всю тягу на заднюю ось.
В итоге Mercedes-Benz CLS с места набирает первую сотню всего за 4,5 секунды.
Максимальная скорость ограничена электроникой до 250 км/ч.
Заявленный расход в смешанном цикле составляет 8,4 литра на 100 км пути.
Менее мощный вариант с дополнительной электротягой (с теми же параметрами) ставится на CLS 450.
В этом случае максимальная мощность составляет 367 л.с.
(500 Нм), время разгона 0-100 км/ч — 4,8 сек., средний расход — 7,8 л/100 км.
Версии CLS 350 d и CLS 400 d оснащены 2,9-литровыми дизельными моторами V6 мощностью 249 л.с.
(600 Нм) и 340 л.с.
(700 Нм) соответственно.
Время разгона 0-100 км/ч — 5,7 и 5 секунд.
Заявленный средний расход — 5,8 и 5,9 л/100 км.
Объем топливного бака CLS — 66 литров.
Mercedes-Benz CLS третьего поколения построен на универсальной модульной платформе MRA и оснащен двухрычажной передней и многорычажной задней подвесками.
На выбор покупателю будут предложены три варианта подвески: с обычными амортизаторами и пружинами, активными амортизаторами Dynamic Body Control и пневматическая подвеска Air Body Control.
Для машин AMG 53 предлагается многокамерная пневмоподвеска и специально настроенное шасси.
Автомобиль по умолчанию оснащен полным приводом 4Matic, но ожидается появление версий с передним приводом (как и рядных «турбочетверок» под капотом).
Габаритные размеры седан имеет следующие: длина, ширина, высота новинки составляют 4988, 1890 и 1404 мм соответственно.
Колесная база измеряется 2939 мм.
То есть относительно модели уходящего поколения новый CLS на 51 мм длиннее, на 9 мм шире и на 14 мм ниже.
Колесная база увеличена на 65 мм (до 2939 мм).
Масса в зависимости от модификации — 1935-1980 кг.
Багажник имеет объем 520 литров.
Mercedes-Benz CLS 2019 оснащается подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми подушками и шторками безопасности, креплениями детских кресел.
А также целым набором активных помощников, куда входят антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), системы ESP и TCS (контроля устойчивости и антипробуксовочная).
В качестве стандарта также предлагаются круиз-контроль, ассистент сохранения полосы движения, датчики парковки спереди и сзади.
Кроме этого, для Mercedes-Benz CLS в качестве дополнительного оборудования предложены: система адаптивного освещения дороги, мониторинг слепых зон, контроль усталости водителя, система автоматической парковки и прочее современное оборудование.