С 2021 года Mercedes-Benz добавил в гамму своего электромобильного суббренда EQ вторую серийную модель — компактный кроссовер EQA.
Напомним, первым был выпускаемый с 2019 года среднеразмерный EQC.
EQA представляет собой конвертированную в электромобиль модификацию GLA нынешнего поколения H247.
Экстерьер нового кроссовера выполнен в фирменной стилистике суббренда EQ: форма кузова максимально аэродинамичная, пластика поверхностей сглаженная.
На месте традиционной решетки радиатора — декоративная панель, за которой прячутся радары и датчики систем помощи водителю.
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления (Cd) равен 0,28 — это уровень спорткаров.
Производителем заявлены четыре модификации: переднеприводные EQA 250 и EQA 250+, а также полноприводные EQA 300 4MATIC и EQA 350 4MATIC.
В салоне Mercedes-Benz EQA установлены два дисплея диагональю 7 или 10,25 дюйма — они входят в состав мультимедийной системы MBUX.
Воздуховоды климат-контроля стилизованы под сопла, сиденья, подлокотник и дверные карты обшиты перфорированной кожей с прострочкой (в опциональном пакете Edition 1), обращает на себя внимание также контурная светодиодная подсветка синего цвета.
Для покупателей кроссовера предложено несколько вариантов комплектации: Sport, Sport Plus, Sport Pro, Premium, Premium Plus и Premium Pro.
Все модели получают дуги на крыше, полностью светодиодные фары, электропривод багажника.
Версии Sport предложат 18-дюймовые литые диски, автоматический климат-контроль.
Sport Plus добавляет сиденья с подогревом, двухзонный климат-контроль, систему навигации.
В стандартную комплектацию Sport Pro входят камеры с обзором 360 градусов, голосовой помощник, беспроводная зарядка для смартфона, проекционный дисплей и аудиосистема Burmester.
Уровню Premium достаются пакет экстерьера AMG Line, диски 19" или 20", спортивные сиденья и руль.
В варианте Premium Plus установлены спортивные сиденья с подогревом, камеры с обзором 360 градусов и проекционный дисплей.
В топовом исполнении доступны видеорегистратор, подогрев и вентиляция сидений и многое другое.
В дебютной модификации EQA 250 «паркетник» был оснащен передним 190-сильным электродвигателем, его питает батарея емкостью 66,5 кВтч с напряжением 420 вольт.
Запас хода по циклу WLTP составляет 426 км.
Батарея поддерживает подзарядку на 100-киловаттных станциях, которые могут восполнить запас энергии с 10% до 80% за 30 минут.
Еще одна переднеприводная версия EQA 250+ была представлена весной 2022 года — здесь установлен тот же электромотор в 190 «сил», но батарея «усилена» до 70,5 кВтч, что дает около 540 км хода.
Полноприводные EQA (были представлены в мае 2021-го) оборудованы асинхронным двигателем на передней оси и синхронным с постоянными магнитами на задней.
Предлагаются с мощностью установки 228 и 292 л.с.
(390 и 520 Нм соответственно) и батареей на 66,5 кВтч.
Автономность — примерно 430 км.
Если говорить о динамике, то максимальная скорость всех EQA ограничена 160 км/ч.
Переднеприводным моделям требуется около 9 секунд для разгона до 100 км/ч.
Модификация EQA 300 4MATIC ускоряется до «сотни» за 7,7 сек.
Самая быстрая модель EQA 350 4MATIC — за 6 секунд, что выглядит неплохо, но все же скромнее, чем, например, у Mercedes-AMG GLA 35 4MATIC (5,1 сек.), не говоря о еще более «горячих» версиях GLA 45 S (4,3 сек.).
Mercedes-Benz EQA унифицирован с GLA по силовому каркасу кузова, части внешних панелей (двери, крыша, задние крылья) и шасси.
Силовая электроника в EQA размещена в центральном тоннеле вместо карданного привода.
Длина, ширина и высота EQA составляют 4463, 1834 и 1620 мм, колесная база — 2729 мм.
Снаряженная масса машины — 2040 кг (+535 кг относительно GLA).
У полноприводных модификаций вес увеличен до 2105 кг.
В дополнительное оборудование входят фаркоп и система стабилизации прицепа, при этом допустимый вес прицепа без тормозов — 750 кг.
Полноприводные модели могут тащить за собой прицеп с тормозами массой до 1800 кг.
Объем багажника у EQA составляет 340 литров, что примерно на 90 литров меньше, чем в GLA.
Для безопасности Mercedes-Benz EQA оборудовали светодиодными фарами с адаптивным дальним светом, противозаносной системой, комплектом из нескольких подушек безопасности (двойные фронтальные и подушка для коленей водителя, боковые подушки для груди, шторки для защиты головы).
Набор средств помощи водителю стандартно включает систему автономного экстренного торможения с обнаружением других участников движения, помощь в удержании полосы движения и предупреждение о выходе из полосы, мониторинг слепых зон, ассистент парковки.
Mercedes-Benz EQA высоко оценивается за серьезный технологический уровень, комплектацию и разнообразие модификаций, неплохой заявленный запас хода.
Минусами называют не самую выдающуюся динамику, тесный второй ряд и небольшой багажник.