Daimler AG добавил в свою гамму новую модель EQS, ее позиционируют как первый представительский электромобиль в мире.
Машина размером с традиционный S-Class Long W223, разработана с чистого листа на новой платформе EVA (Electric Vehicle Architecture), изначально спроектированной под применение электрических силовых установок.
Созданные с нуля под электромобили шасси хороши тем, что позволяют скомпоновать агрегаты наиболее оптимально, не прибегая к компромиссам, неизбежным при конвертации шасси с ДВС под использование электропривода.
У EQS необычные для представительских автомобилей пропорции кузова — с коротким носом, покатой задней частью и длинной кабиной.
Такое решение объясняется просто: электродвигатели гораздо компактнее, чем ДВС, поэтому они не занимают много места.
Экстерьер машины основными ходами воспроизводит концепт-кар EQS 2019 года.
На серийный автомобиль перешли в том числе модные выдвижные дверные ручки, которые в сложенном положении втянуты заподлицо с плоскостью дверных панелей.
Большая часть наружных элементов кузова отштампована из алюминиевого проката.
Длина, ширина и высота серийного EQS составляют 5216, 1926 и 1512 мм соответственно, колесная база — 3210 мм.
Тип кузова — лифтбек, то есть доступ к багажнику открывает дверца, а не крышка.
К слову, объем самого багажника — 610 литров в обычном состоянии и 1770 л при сложенных задних сиденьях.
EQS тщательно проработан с точки зрения аэродинамики — коэффициент сопротивления Cx составляет всего 0,20, это самый низкий показатель для серийного легкового автомобиля в мире (для сравнения, у рестайлинговой Tesla Model S — 0,208).
EQS получил футуристичное убранство салона, главная изюминка — принципиально новый медиакомплекс MBUX Hyperscreen.
Он представляет собой три крупных дисплея, объединенных под цельным стеклом шириной 141 см.
Первый экран — это цифровая комбинация приборов, второй — центральный медиа, третий — развлекательная система для переднего пассажира.
Комплекс работает на 8-ядерном процессоре и имеет 24 Гб оперативной памяти.
Центральный и пассажирский дисплеи сенсорные, причем при нажатии на виртуальные кнопки экран слегка вибрирует, как у смартфонов (за это отвечают 12 актуаторов).
В оснащение представительского электромобиля также вошла аудиосистема премиум-класса Burmester с 15 динамиками мощностью 710 Вт.
Помимо прочего, есть функция звуковых ландшафтов, включающая четыре режима под названиями Silent, Silver Waves, Vivid Flux и Roaring Pulse.
Последнее — это имитация звука ДВС.
На старте предложат две модификации — EQS450 и EQS580.
Первая имеет установленный на задней оси электромотор мощностью 245 кВт (329 л.с.) и крутящим моментом 550 Нм, ведущими являются задние колеса.
У второй — два электромотора (по одному на ось) и, соответственно, полный привод.
Совокупная отдача — 385 кВт (516 л.с.) и 828 Нм.
Вне зависимости от модификации, машина оснащается литий-ионной батареей емкостью 107,8 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода на одной зарядке до 770 км.
EQS 450 весит 2480 кг и разгоняется с места до 100 км/ч за 6,2 секунды, снаряженная масса EQS 580 составляет 2585 кг, разгон 0-100 км/ч дается за 4,3 секунды.
Максимальная скорость у обеих машин ограничена на уровне 210 км/ч.
У EQS — полноуправляемое шасси, колеса передней и задней осей поворачиваются во взаимопротивоположных направлениях, на невысоких скоростях такое решение обеспечивает огромному автомобилю маневренность малолитражки.
Впрочем, поворачивающиеся задние колеса можно заказать и для обычного S-Class.