EQS SUV построен на платформе EVA, она изначально создана под использование чисто электрической силовой установки и в принципе не предполагает применения ДВС.
На это шасси уже опираются два серийных продукта — электрические лифтбек EQS и седан EQE.
Новый кроссовер имеет кузов типа пятидверный универсал, габаритные длина, ширина и высота составляют 5125, 1959 и 1718 мм соответственно, колесная база — 3210 мм.
Компоновка салона — пяти- или семиместная.
Во втором случае сиденья установлены в три ряда по схеме 2+3+2.
Экстерьер EQS SUV выполнен в едином стиле с другими моделями линейки EQ — здесь короткий капот и плавные минималистичные формы кузова, подчиненные цели максимальной обтекаемости.
На месте, где у обычных машин решетка радиатора, у EQS SUV установлена черная декоративная панель, за которой прячутся радары, сенсоры и камеры системы автопилота.
Привлекают также внимание выдвижные дверные ручки а-ля Tesla или Range Rover.
В передней панели салона — унифицированный с лифтбеком EQS медиакомплекс MBUX Hyperscreen.
Он представляет собой три крупных дисплея, объединенных под цельным стеклом шириной 141 см.
Первый экран — это цифровая комбинация приборов, второй — медиа, третий — развлекательная система для переднего пассажира.
Комплекс работает на 8-ядерном процессоре и имеет 24 Гб оперативной памяти.
Второй ряд сидений составлен из индивидуальных кресел, которые можно регулировать по углу наклона спинки и по длине.
Если сдвинуть кресла вперед на максимальные 13 см, то объем багажника вырастет с 645 до 880 литров.
При полностью сложенном втором ряде получится грузовой отсек объемом 2100 литров.
EQS SUV будут предлагать в трех версиях — EQS 450+, EQS 450 4Matic и EQS 580 4Matic.
Первая из них — заднеприводная, подразумевает один электромотор на задней оси, у двух других есть также передний электромотор, соответственно, привод — постоянный полный.
Мощность двигателя у EQS 450+ — 265 кВт (360 л.с.), крутящий момент — 568 Нм, запас хода на одном запасе батареи — 536-660 км.
Моторы EQS 450 4Matic в сумме выдают те же 265 кВт (360 л.с.), но крутящий момент намного больше — 800 Нм, запас хода на одном заряде — 507-613 км.
Топ-модификация EQS 580 4Matic укомплектована двигателями суммарной мощностью 400 кВт (544 л.с.) и крутящим моментом 858 Нм, запас хода — 507-613 км.
Уровень энергии тяговых аккумуляторов от станции быстрой подзарядки мощностью 110 кВт с 10 до 80% можно восполнить за 31 минуту.
Подвеска у новинки независимая с пневмобаллонами в качестве упругих элементов.
Шасси полноуправляемое, колеса задней оси на скорости до 60 км/ч поворачивают в противоположном относительно передних направлении — и таким образом улучшают маневренность.
Выше 60 км/ч все четыре колеса поворачивают в едином направлении, что повышает устойчивость и управляемость.
Максимальный угол поворота задних колес у EQS SUV — 10 градусов.
Для кроссовера можно заказать спортивный стайлинг-пакет AMG-Line с более агрессивным передним бампером.
Поскольку целевым рынком для новинки являются США, ее выпуск для всего мира организуют на заводе Mercedes-Benz в Тускалузе, штат Алабама.