Гелендваген, или Mercedes-Benz G-Class, — легендарный внедорожник, выпускаемый на заводе Steyr-Puch (ныне Magna Steyr) в Австрии.
Разрабатывался как военный автомобиль, а в 1979 году была предложена гражданская версия (W460), утилитарная и функциональная, но в то же время обладающая всеми необходимыми атрибутами комфорта.
Со временем G-Class превратился в дорогой и статусный автомобиль, не лишенный элементов роскоши.
Второе поколение G-Class (W463) вышло в 1989 году, представив существенно обновленную ходовую, систему ABS, систему постоянного полного привода.
Интерьер был модернизирован в соответствии с современными требованиями, появились акценты из древесины и, в качестве опции, кожаная обивка.
Характерные черты внедорожника сохранились на протяжении десятилетий: прямоугольные очертания кузова и его рамная конструкция.
Модельный ряд включает разные типы кузова.
Пятидверная версия G-Class Station Wagon — основной вариант модели с удлиненной колесной базой (2850 мм) и очень комфортным салоном, в топовом варианте предусматривающий самое роскошное исполнение G 55 AMG с 507-сильным мотором.
Второе поколение G-Class прошло несколько волн модернизаций, одна из которых, пятая по счету, пришлась на 2008-2009 годы.
Очередной рестайлинг, как обычно, обновил внешность автомобиля (новые радиаторная решетка, дизайн колесных дисков), но главные изменения произошли внутри.
Значительно улучшилось качество материалов в отделке салона, было добавлено новое оборудование.
Например, в топовом исполнении это новая информационно-развлекательная система COMAND APS с навигацией, цветным 6.5" LCD дисплеем, DVD (с шестидисковым чейнджером) и системой громкой связи Bluetooth.
Другие дополнительные опции включают систему объемного звучания Harman Kardon Logic7 с 12 динамиками общей мощностью 450 Вт, ТВ-тюнер и камеру заднего вида, многоконтурные вентилируемые сиденья для водителя и переднего пассажира, интерфейс iPod.
Предлагавшаяся для российского покупателя линейка G-Class Station Wagon 2008-2012 дает возможность выбора из нескольких силовых агрегатов.
Так, версии на «тяжелом топливе» G 280 CDI и G 350 CDI оснащены 3,0-литровым мотором V6 turbo с непосредственным впрыском дизтоплива: в вариантах отдачи 183 л.с.
(400 Нм) и 224 л.с.
(540 Нм) соответственно.
Более мощная из этих двух модификаций внедорожника способна разогнаться с места до 100 км/ч за 9,1 секунды, а менее мощная — за 12,3 сек.
Бензиновыми моторами оснащены версии G 500 и G 55 AMG.
Первая — атмосферным 5,5-литровым V8 с отдачей в 388 л.с.
(530 Нм).
Вторая — 5,4-литровым V8-Kompressor, мощность которого была увеличена с прежних 500 до 507 л.с.
(700 Нм).
Время разгона с места до 100 км/ч с у бензиновых версий — 6,1 и 5,5 сек.
соответственно.
Коробка передач — автоматическая, 5-ступенчатая (G 280 CDI и G 55 AMG) или 7-ступенчатая, с режимом ручного переключения.
Mercedes-Benz G-Class имеет обе зависимые подвески.
Полный привод — 4x4 full-time с симметричным разделением крутящего момента 50/50.
Главная особенность Гелендваген второго поколения (W463) — это то, что он является одной из немногих моделей, которые оборудуются принудительными блокировками трех дифференциалов: межосевого, переднего и заднего межколесных.
Автомобиль стандартно комплектуется колесами с дисками размером 16 дюймов (шины 225/75 R16 или 265/70 R16), а для G 500 и G 55 AMG предлагаются 18-дюймовые (шины 265/60 R18).
Габаритные размеры пятидверного G-Class Station Wagon: длина — 4714 мм, ширина — 1864 мм, высота — 1931 мм, колесная база — 2850 мм.
Дорожный просвет — 200 мм.
Минимальный радиус разворота — 6,7 м.
Объем багажного отделения — 480 литров в снаряженном состоянии и 2250 литров при убранных задних сиденьях.
Длина багажника — 950-1740 мм, погрузочная высота — 720 мм.
Безопасности Mercedes-Benz G-Class уделено столь же большое внимание, как и технической части.
В серийное оборудование входят передние и задние дисковые тормоза (передние — вентилируемые), передние подушки безопасности водителя и пассажира, а за доплату (или стандартно в более дорогих версиях) устанавливались боковые подушки и шторки безопасности.
В число штатных систем также входят круиз-контроль, система динамического управления, которая включает в себя систему электронной стабилизации (ESP), тормоза с Brake Assist и четырехколесную систему электронного регулирования тяги (4 ETS).
В опциях — система контроля давления в шинах, датчики парковки спереди и сзади и другое оборудование.
Несмотря на то, что в 2006 году была запущена модель GL-Class, которая, как планировалось, должна была заменить G-Class, последний до сих пор не снят с производства и остается самой «долгоиграющей» моделью в истории Mercedes-Benz.
На вторичном рынке считается одним из эталонов надежности.
Как отмечают эксперты «Дром», двигатели, «автоматы», «железо» раздаточной коробки и мостов сделаны с запасом на долгую эксплуатацию и в составе прочной рамной конструкции.
Однако именно повышенная надежность этого внедорожника часто становится причиной запаздывания со своевременным обслуживанием, поэтому для подержанных машин необходима основательная проверка узлов и агрегатов.