Компактный кроссовер Mercedes GLA, получивший заводской индекс X156, был разработан на базе Mercedes-Benz A-Class и представлен в сентябре 2013-го на автошоу во Франкфурте.
В числе предполагаемых конкурентов новинки назывались BMW X1 и Mini Countryman.
По дизайну кроссовер GLA близок к текущим моделям A-Class и B-Class, однако отличается от них большими колесами и увеличенным клиренсом.
Кроме того, решетка радиатора машины выполнена в стиле старших моделей серий GL и GLK.
Производится Mercedes GLA как с передним, так и с полным приводом.
Европейская линейка двигателей включает в себя по два бензиновых (156 л.с.
и 211 л.с.) и дизельных (109 л.с.
и 136 л.с.) мотора, из которых для российского рынка не предлагался только «младший» дизель.
В наличии также и топовая версия GLA 45 AMG с бензиновым турбомотором мощностью 360 л.с.
В салонах официальных дилеров кроссовер появился в начале 2014 года.
Неординарность Mercedes-Benz GLA-Class замечается сразу.
Находящийся на «стыке жанров» (полноприводный хэтчбек и легкий спортивный внедорожник) GLA внешне воспринимается как легковой автомобиль, но «внедорожные» акценты расставляют все по местам, и даже несмотря на некоторую «гламурность» смотрится автомобиль очень солидно и эффектно.
Особенно стильно выглядит AMG-версия, которую отличают 19-дюймовые черные диски от AMG, обвес «по кругу», отделка под хром и алюминий.
Дизайн салона GLA — достаточно «свежий» и интересный.
Торпедо обтянуто заменителем кожи, есть отделка металлом.
Дисплей мультимедийной системы выполнен на манер компьютерного «планшета».
Машины на российском рынке были предложены в разных вариантах исполнения, среди опций предусмотрена прозрачная панорамная крыша, спортивные сиденья, электропривод передних сидений, память настроек, двухзонный климат-контроль, премиальная аудиосистема, 7-дюймовый дисплей мультимедиа (стандартный имеет размер 5,8 дюймов), подсветка при посадке, бесключевой доступ и прочее.
В базовой версии GLA 200 кроссовер оснащен передним приводом, 156-сильным бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями (7G-DCT).
Кроссовер в среднем расходует 5,9 л бензина на 100 км.
Разгон до 100 км/ч занимает 8,8 секунды, а максимальная скорость — 215 км/ч.
С сентября 2015 года паспортная мощность этого двигателя снижена до 150 л.с.
Полноприводная бензиновая модификация GLA 250 4MATIC демонстрирует запас мощности в 211 л.с., разгон до «сотни» за 7,1 сек., «максималку» 230 км/ч, средний расход 6,6 л/100 км.
Мощный Mercedes GLA 45 AMG 4MATIC обладает качествами спорткара.
Под его капотом находится 2-литровый битурбо с отдачей в 360 «сил», которые в 2016 году были увеличены до 380.
Трансмиссия — высокоскоростной 7-ступенчатый робот AMG Speedshift DCT.
Разгон до 100 км/ч займет всего 4,8 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, средний расход составляет 7,5 л/100 км.
Российскому покупателю была предложена и версия на «тяжелом топливе»: GLA 200 d оснащен 2,1-литровым турбодизелем мощностью 136 л.с.
Он порадует небольшим расходом топлива — 4,5 л/100 км.
Разгон до 100 км/ч — за 9,9 сек., максимальная скорость — 205 км/ч.
Объем топливного бака GLA составляет 50-56 л.
Подвеска Mercedes GLA полностью независимая: со стойками McPherson спереди и многорычажной схемой сзади.
В числе опций: спортивная и адаптивная подвески.
Автомобиль получил систему Dynamic Select — с помощью поворотной шайбы на центральном тоннеле можно изменять характеристики работы двигателя и коробки передач, усилителя рулевого управления, адаптивной подвески.
Новый кроссовер Mercedes, как уже сказано, создан на базе компактного переднеприводного хэтчбека А-класса.
Однако GLA несколько крупнее хэтча, а его габариты имеют следующие размеры: длина составляет 4417 мм, ширина — 1804 мм и высота — 1494 мм.
Заявленный объем багажника — 421 литр в стандартной конфигурации и 836 литров при сложенных спинках задних сидений.
При этом спинки можно и просто поставить вертикальнее, что даст дополнительные 60 литров объема без ущерба для пассажировместимости.
Mercedes-Benz GLA-Class (X156) очень хорошо подготовлен в плане безопасности.
Помимо целого перечня стандартных и привычных уже систем (ABS, ESP, TCS, сигнализатор падения давления воздуха в шинах и др.), в списке опций для GLA значится ряд электронных систем, облегчающих вождение и направленных на предупреждение опасности.
В частности, это система помощи при спуске с горы (DSR), а также Attention Assist и Collision Prevention Assist — системы, борющиеся с усталостью водителя и снижающие скорость автомобиля при опасности столкновения (до 7 км/ч автомобиль останавливается полностью, при более высоких скоростях электроника помогает снизить тяжесть столкновений).