Дизайн GLA 2020 модельного года выполнен в последней итерации фирменного стиля Mercedes-Benz, в экстерьере сочетаются плавные пластические решения и резкие выразительные подштамповки.
GLA получил новый индекс H247 и заменил прежнюю модель X156, которая была унифицирована по силовому каркасу с тогдашним A-Class поколения W177 и имела кузов типа «хэтчбек».
В новом GLA от тотальной унификации каркаса отказались — и разработали ему оригинальный и более высокий кузов «универсал».
Он позволил увеличить полезный объем салона и сделать пропорции автомобиля более внедорожными.
У X156 задняя стойка кузова была «глухой», у нового GLA в ней добавили треугольное окошко — оно визуально разгружает силуэт и придает стилю дополнительную динамику.
Для модели заявлено несколько бензиновых и дизельных модификаций, а также подключаемый гибрид.
В России GLA 2020 представлен с бензиновыми турбомоторами: GLA 200 (1,3 л, 163 л.с.) и полноприводный GLA 250 4MATIC (2,0 л, 224 л.с.)
Салон нового GLA подетально унифицирован с последними A-Class и B-Class.
Здесь знакомые дефлекторы-турбины, трехспицевое рулевое колесо и, конечно, планшетный блок из двух 10,25-дюймовых экранов, первый из которых — это комбинация приборов, а второй — медийная система.
Медиасистемой MBUX можно управлять при помощи голосовых команд.
Стандартная комплектация предложит легкосплавные колесные диски 18 дюймов, биксеноновую оптику и светодиодные фонари, рейлинги и задний спойлер, подогрев зеркал, руля и сидений, комбинированную обивку, мультидисплей, аудио с поддержкой MP3, USB и 6 динамиков.
Автомобиль может быть оборудован люком или панорамной крышей.
Опции включают светодиодные фары, электропривод регулировок передних сидений с памятью.
Модель GLA 250 4MATIC Sport стандартно оборудована 19-дюймовыми колесами, спортивными сиденьями и соответствующе настроенной подвеской, системой бесключевого доступа и аудиосистемой с 13 динамиками.
Первое время новинка будет выпускаться в двух бензиновых вариантах: GLA 200 и GLA 250.
Первая версия оснащается 1,33-литровым турбомотором мощностью 161 л.с.
и крутящим моментом 250 Нм — мотор разработан совместно с Renault, в России он известен по кроссоверу Arkana.
Вторая версия оснащена 2,0-литровым турбо в 221 л.с.
и 350 Нм.
Оба мотора сочетаются с преселективным «роботом» с двумя сцеплениями: 7-ступенчатый у GLA 200 и 8-ступенчатый у GLA 250.
Базовая модель представлена с передним приводом, а GLA 250 может быть с передним или полным (в России предложена полноприводная модификация).
Ожидается спортивная версия AMG GLA 35 с 2,0-литровым бензиновых мотором мощностью 302 л.с.
и крутящим моментом 400 Нм, он сочетается с 8-ступенчатым «роботом» и полным приводом, может разгоняться 0-100 км/ч за 5,1 секунды и набирать до 250 км/ч.
Позднее гамму дополнят дизельными и гибридными версиями, а также еще более спортивным исполнением GLA AMG 45.
Новый Mercedes-Benz GLA с заводским кодом H247 — это восьмой продукт на переднеприводной модульной платформе MFA2.
Спереди подвеска типа МакФерсон с коваными из алюминия рычагами, сзади — многорычажка для максимального комфорта и устойчивости в движении.
Задний подрамник изолирован от кузова резиновыми втулками для снижения вибраций.
Длина, ширина, высота «второго» GLA составляют 4410, 1834 и 1611 мм соответственно, колесная база — 2729 мм.
Относительно машины уходящего образца разница в размерах такая: длина — минус 14 мм, ширина — плюс 30 мм, высота — плюс 104, колесная база — плюс 30 мм.
Сзади установлен регулируемый на 14 см задний диван; он состоит из двух секций, а спинка разделена в пропорции 40:20:40, при этом каждая часть складывается отдельно.
В стандартную комплектацию входит регулируемый пол.
Объем багажника измеряется 435 литрами (1430 литров со сложенным вторым рядом).
Привычно GLA богат на системы безопасности.
Новые функции включают активный мониторинг слепых зон и ассистент экстренного маневрирования (электроника поможет избежать опасных ситуаций с поворотными маневрами), систему обнаружения пешеходов при подъезде к переходу, транспортных средств в опасной зоне (включая велосипедистов) при попытке открыть дверь автомобиля.
Автомобиль стандартно оборудован боковыми, передними и оконными подушками безопасности, активными подголовниками и т.д.
Дополнительным фактором безопасности служит система полного привода 4MATIC, которая оснащена дифференциалом в задней оси со встроенной многодисковой муфтой с электромеханическим управлением.
В обычных режимах («Эко» / «Комфорт») тяга распределяется в соотношении 80:20 в пользу передней оси, в режиме «Спорт» — 70:30.
В заблокированном состоянии момент делится между осями пополам.
GLA уходящего образца X156 выпускался шесть лет и разошелся тиражом более 1 млн экземпляров.
В плюсах новой модели — более привлекательный дизайн, новые системы обеспечивают беспрецедентный уровень безопасности, а полный привод работает эффективнее и надежнее.
GLA демонстрирует больше возможностей в функциональном плане, салон стал чуть удобнее сзади, несмотря даже на уменьшение длины кузова.
Впрочем, о завидной просторности все равно речи не идет.
По мнению многих экспертов, оставляют желать лучшего материалы отделки интерьера и обзорность.