Кроссовер GLC заменил в модельному ряду фирмы вседорожник GLK.
Полностью новый автомобиль построен на модульной платформе, также использованной в конструкции семейства C-Class.
Запуск в производство состоялся в 2015 году.
Внешне автомобиль отличается от GLK менее грубыми формами — в экстерьере выделяются плавные очертания, изящные обводы, хотя это отразилось на том, что стало меньше индивидуальности, которой было не отнять у предшественника.
По сравнению с GLK новая платформа позволила снизить массу (порядка 80 кг, что в большей части достигнуто за счет увеличения содержания высокопрочных сталей и алюминия).
Одновременно были увеличены размеры кузова (а равно и салона), а также колесной базы — последняя составляет 2872 мм (у GLK — 2755 мм).
Российское представительство Mercedes-Benz опубликовало прайс-лист на новый кроссовер GLC-Class в июле 2015-го.
Предварительно было предложено две бензиновых (GLC 250 и GLC 300) и две дизельных версии (GLC 220d и GLC 250d), но позже линейка расширилась за счет гибридного GLC 350e (211 л.с.) и трех стайлинговых версий от AMG — мощностью от 367 до 510 «сил».
Mercedes-Benz GLC может похвастать отличной шумоизоляцией, роскошной отделкой экстерьера OFF-ROAD с хромированными элементами, высококачественными материалами в интерьере, демонстрирующими мастерство Designo: кожа Nappa, контрастная строчка, глянцевые деревянные панели, сочетающиеся с серыми элементами отделки.
Многофункциональный жидкокристаллический дисплей размещен между спидометром и тахометром, над верхней частью центральной консоли расположился полноцветный семидюймовый монитор.
Опциональная большая панорамная крыша делает салон более просторным и светлым.
Задний ряд предлагает большой запас пространства для ног и колен пассажиров.
GLC-класс также предложит светодиодные фары, многофункциональные боковые электрозеркала с повторителями, электропривод двери багажного отделения, мультируль, складывающийся в пропорции 40/20/40 второй ряд сидений, подогрев сидений, подогрев форсунок стеклоомывателя и рулевого колеса и многое другое.
Базовыми моторами для внедорожника GLC (X253) стали две версии 2,1-литрового дизеля с двумя турбокомпрессорами, развивающие 170 и 204 л.с., — модификации GLC 220d и 250d.
Менее мощная модель тратит на разгон до «сотни» 8,3 секунды, а более производительная — 7,6 секунды.
Бензиновая линейка начинается с версии GLC 250, оснащенной 211-сильным четырехцилиндровым мотором, способным разогнать кроссовер до 100 км/ч за 7,3 секунды.
Следом Мерседес выпустил еще две версии: 245-сильную бензиновую GLC 300 и гибридную GLC 350e.
В последнем случае машина оснащена бензиновой «четверкой» мощностью 211 л.с.
и 115-сильным электромотором.
Запас хода на электротяге составляет около 30 км.
В марте 2016 года появилась первая AMG-версия кроссовера GLC.
Автомобиль получил обозначение GLC 43 — он оборудован трехлитровым V6 с турбонаддувом, который развивает 362 л.с.
мощности и 520 Нм крутящего момента.
На разгон до «сотни» вседорожнику потребуется 4,9 секунды, максимальная скорость ограничена отметкой в 250 км/ч.
Следующим этапом в развитии модельного ряда стало появление версий GLC 63 с 4,0-литровым битурбомотором V8 — в начальной модификации двигатель развивает мощность 476 л.с., его тяга равна 650 Нм.
Доступен и более мощный вариант с индексом «S», выдающий 510 л.с.
и 700 Нм — его характеристики позволяют разогнаться до «сотни» менее чем за 4 секунды и ехать со скоростью до 250 км/ч.
Все перечисленные моторы работают в паре с девятидиапазонным «автоматом».
По умолчанию GLC-класс (X253) оснащен четырехрычажной подвеской спереди и пятирычажной — сзади.
Водитель сможет выбирать из нескольких режимов езды, предназначенных, к примеру, для бездорожья или буксировки прицепа.
В качестве опции доступна пневмоподвеска с еще большим диапазоном настроек.
Клиренс пневматической подвески можно регулировать от дополнительных 50 мм до 15-миллиметрового занижения.
Все базовые версии GLC для российского рынка являются полноприводными с фиксированным распределением тяги 45/55 в пользу задней оси.
Все версии AMG оснащены системой полного привода AMG 4MATIC+, распределяющей тягу в пользу задней оси в соотношении 31:69.
Длина кузова GLC составляет 4656 мм, а ширина и высота равны 1890 и 1639 мм.
По сравнению с GLK длина выросла на 120 мм, а ширина и высота прибавили 50 и 9 мм.
Объем багажника машины увеличился на 110 л и равен 550 литрам (1600 — при сложенных задних креслах).
Исключение составляет GLC 350e — его багажник вмещает 395-1495 литров.
Высокий уровень безопасности GLC-класс обеспечивают множество систем, состав которых определен современной концепцией Mercedes-Benz Intelligent Drive.
В ходовой части это система DYNAMIC SELECT и пневмоподвеска AIR BODY CONTROL, а также пакет «Offroad», который предлагает до пяти режимов движения для бездорожья: «Бездорожье», «Подъем», «Гололед», «Прицеп» и «Высвобождение раскачиванием».
За освещение и обзорность отвечают адаптивные светодиодные фары High Performance, приспосабливающиеся к погодным, световым и дорожным условиям.
Благодаря широкому набору вспомогательных систем GLC способен автоматически поддерживать дистанцию и принимать на себя рулевое управление, распознавать дорожные знаки, отслеживать ситуацию в «слепых зонах», удерживать автомобиль на полосе.
Парковочный автопилот с видеокамерой кругового обзора позволит максимально упростить парковку.