Модель кроссовера Mercedes-Benz GLE создана с нуля на базе модульной платформы MHA (Mercedes High Architecture) — это адаптированное для кроссоверов шасси MRA, которое лежит в основе E-Class и S-Class последних поколений.
Относительно модели предыдущего поколения W166 экстерьер нового GLE отличается более плавными и «дружелюбными» формами.
Стала лучше обтекаемость — коэффициент Cx составляет 0.3 вместо 0.32 у уходящей модели.
Увеличились колесная база и длина кузова, что сделало авто просторнее сзади.
Второй ряд имеет полный комплект электрических регулировок.
Кроме того, для GLE впервые предложена опция третьего ряда сидений.
Новейшие технологии включают силовые агрегаты с 48-вольтовой системой EQ Boost, гидропневматическую подвеску E-Active Body Control, продвинутый пакет систем безопасности и прочее.
Передняя панель салона GLE выполнена в горизонтальной архитектуре.
Обращает на себя внимание непривычно большое количество дефлекторов вентиляции на центральной консоли — их аж четыре.
Это сделано для лучшего зонирования воздушных потоков.
Как и на других Мерседесах последней волны, цифровая комбинация приборов и дисплей мультимедиа выполнены единым блоком, диагональ каждого из экранов — 12,3 дюйма.
Система мультимедиа управляется через инновационный интерфейс MBUX (Mercedes-Benz User Experience), ему можно отдавать команды обычной, «непоставленной» речью, кроме того, система самообучается и подстраивается под интересы водителя в процессе эксплуатации.
Водитель может выбирать дизайн и стиль индикации.
В дополнение к подогреву зеркал и сидений предусмотрены обогреваемые подлокотники в дверях, на центральной консоли, подогрев омывателей, рулевого колеса.
Мультиконтурные сиденья обеспечат адаптируемый климатический комфорт с функцией массажа.
Для Mercedes-Benz GLE второго поколения заявлены несколько вариантов бензиновых и дизельных турбомоторов.
К старту продаж кроссовер был представлен в версии GLE 450 4Matic.
Это гибрид, он оснащен 3,0-литровым шестицилиндровым бензиновым турбомотором (мощность — 362 л.с., крутящий момент — 500 Нм), которому кратковременно может помогать стартер-генератор EQ Boost, выдающий 21 л.с.
и 250 Нм.
Двигатель агрегатирован с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Привод — полный.
На GLE 450 будет приходиться основной вал продаж.
Другие ожидаемые модификации: четырехцилиндровые GLE 350 с 2,0-литровым бензиновым мотором (258 л.с.) и GLE 300d с 2,0-литровым турбодизелем (245 л.с.), а также шестицилиндровые 2,9-литровые GLE 350d и GLE 400d (272 и 330 л.с.).
В феврале 2019 Mercedes-Benz представил 435-сильную версию кроссовера GLE — под капотом «шестерка» объемом 3,0 литра и система EQ Boost.
А в мае того же года появилась новая модификация GLE 580 в сочетании 4.0 V8 Biturbo и EQ Boost, силовая установка в сумме развивает 490 л.с.
С новым шасси Mercedes-Benz GLE получил систему активной подвески E-Active Body Control, которая регулирует положение каждого амортизатора в индивидуальном порядке.
Если вы застряли на бездорожье, система поднимает или понижает подвеску — это «изменяет давление на грунт шин и, следовательно, улучшает сцепление с дорогой», говорится в пресс-релизе Mercedes-Benz.
Конечно, в Active Body Control сохранена функция подавления кренов кузова при динамичной езде.
Для GLE доступна также простая пружинная подвеска или пневматическая Airmatic с адаптивными амортизаторами ADS+.
Система полного привода 4Matic на новом GLE в автоматическом режиме распределяет момент между осями в соотношении 50:50 или, в более продвинутом варианте, в диапазоне от 0 до 100% в зависимости от режима движения.
Инженеры значительно удлинили колесную базу — она теперь достигает 2995 мм (+80 мм).
Благодаря этому пространство для ног пассажиров второго ряда увеличилось на 69 мм, таким образом расстояние между спинками составляет 1045 мм.
Вместительность багажного отделения вызывает уважение — его объем 630 литров и 2055 литров, если сложить задние сиденья.
Они разделены на части, каждая из которых имеет продольную регулировку в 100 мм.
Помимо прочего на 72 мм увеличилась ширина проема багажника.
Новый Mercedes-Benz GLE напичкан электроникой, призванной сделать вождение максимально безопасным.
Производитель заявляет о большем количестве ситуаций, в которых автомобиль может помочь водителю.
К примеру, в системе Active Brake Assist появилась функция Turn-off, которая может скорректировать скорость в поворотах для безопасного разъезда со встречными автомобилями.
Впервые использована система Active Tailback Assist — она умеет определять наличие зарождающейся впереди пробки и заблаговременно инициировать замедление.
Разумеется, в пробке GLE может также следовать за движущимся впереди автомобилем, поддерживая безопасную дистанцию.
Новый GLE буквально во всем стал интереснее предшественника.
Стоит напомнить, что данная модель фактически является дальнейшим развитием M-класса и вобрала в себя все лучшее в дизайне, оснащении и технике компании, являясь одним из лидеров премиум-сегмента в классе среднеразмерных кроссоверов.
Перспективы модели на российском рынке также весьма интересны.
В 2019 году запланирован выпуск автомобиля на заводе Daimler в подмосковном Есипово, машины локальной сборки получат дополнительные конкурентные преимущества.