В апреле 2014 года компания Mercedes-Benz представила на открывшемся в Пекине автосалоне прототип нового кроссовера.
Используя название Concept Coupe SUV, сам автопроизводитель подчеркивал то, что данная модель не просто кроссовер, а четырехдверное купе с постоянным полным приводом 4MATIC.
Автомобиль был построен на платформе Mercedes-Benz M-Class, и первоначально предполагалось, что производственная версия нового прототипа получит обозначение MLC или ML Coupe, но в ходе смены названий кроссовер получил обозначение GLE и занял промежуточную позицию между будущими GLC и GLS-классами (прежние GLK и GL).
Серийная версия GLE Coupe официально была представлена в декабре 2014-го.
При помощи новой модели, Мерседес намерен соперничать со схожим по концепции BMW X6.
Не только динамичный облик является определяющим качеством новой машины — GLE Coupe получил линейку мощных двигателей, а топовая версия AMG GLE 63 S оснащена 5,5-литровым V8 с двойным турбонаддувом и отдачей в 585 л.с.
Плавные обводы кузова, струящиеся линии, закругленные фары, крупная «звезда» на радиаторной решетке — все это делает кроссовер-купе Mercedes более ярким и узнаваемым.
Сзади — стильные фонари в стиле S-Class Coupe, интегрированный спойлер багажника.
«Спортивность» автомобиля в стайлинговых AMG-версиях усиливают дополнительный аэрообвес кузова и 21-дюймовые колеса (22-дюймовые для AMG GLE 63 S), а также переработанные ходовые характеристики.
В базовый пакет входит светодиодная система освещения, спортивные сиденья впереди, благородная обивка верхней части панели приборов из искусственной кожи.
Опции добавят ионизацию воздуха в салоне, многоцветные световоды в кокпите и в дверях, а также подсвечиваемые накладки на передних порогах.
Линии AMG Line отличают передние спортивные сиденья с более выраженными контурами и более высокими боковинами, а также обивкой из кожи наппа, спортивные педали и спортивная комбинация приборов.
Все машины оснащены электроприводом двери багажника — она автоматически открывается, закрывается или фиксируется в любой позиции нажатием кнопки на ключе или переключателе в двери водителя.
Опциональная большая панорамная крыша делает салон более просторным и светлым.
На российском рынке GLE Coupe первоначально предлагался в версиях с бензиновыми моторами мощностью 333 л.с.
(GLE 400) и 367 л.с.
(GLE 450), а также с 249-сильным дизелем аналогичной компоновки (GLE 350 d).
Под капотом GLE 450 AMG находится трехлитровый V6 с двумя турбонагнетателями, развивающий 367 л.с.
мощности и 520 Нм тяги, что позволяет кроссоверу-купе разгоняться с места до 100 км/ч за 5,8 секунды.
Версия AMG GLE 43 первоначально получила тот же самый мотор и те же характеристики, но с 2017 года отдача увеличена до 390 «сил», что позволило улучшить показатель разгона на 0,1 сек.
Предложенные для российского рынка самые мощные модификации GLE 63 AMG и GLE 63 AMG S оборудованы наддувными V8 мощностью 557 и 585 л.с.
С этими моторами на спринт до «сотни» потребуется 4,3 и 4,2 секунды соответственно.
По умолчанию GLE Coupe (C292) оснащен четырехрычажной подвеской спереди и пятирычажной — сзади.
В качестве опции доступна пневмоподвеска с большим диапазоном настроек и регулировкой высоты дорожного просвета — при высокой скорости движения, а также в режиме движения «Sport» дорожный просвет уменьшается на 15 мм, а в режиме движения «Sport Plus» – на 25 мм, что помогает снизить аэродинамическое сопротивление и повысить устойчивость автомобиля.
Все версии GLE Coupe являются полноприводными, с фиксированным распределением тяги 40:60 в пользу задней оси.
Начальные модификации оснащены «автоматом» 9G-Tronic с ручным режимом переключения, а для GLE 63 AMG и GLE 63 AMG S предлагается семиступенчатая автоматическая трансмиссия AMG Speedshift Plus 7G-Tronic.
Длина кузова GLE Coupe составляет 4900 мм, а ширина и высота равны 2003 и 1700 мм.
Объем багажника машины достигает приличных 650 литров (1720 — при сложенных задних креслах).
Однако покатое стекло превращает GLE Coupe, по сути, в хэтчбек, хоть и очень внушительных размеров — в отличие от базовой модели его практичность несколько снижена в силу уменьшенного багажного пространства (для сравнения, у GLE багажник вмещает 690/2010 литров), поэтому машина позиционируется в качестве спортивной альтернативы GLE-Class.
Высокий уровень безопасности GLE Coupe (C292) обеспечивают множество систем, состав которых определен современной концепцией Mercedes-Benz Intelligent Drive.
В ходовой части это пневмоподвеска AIRMATIC с адаптивной системой ADS PLUS.
За освещение и обзорность отвечают адаптивные светодиодные фары, приспосабливающиеся к погодным, световым и дорожным условиям.
Благодаря широкому набору вспомогательных систем GLE Coupe способен автоматически поддерживать дистанцию и принимать на себя рулевое управление, распознавать дорожные знаки, отслеживать ситуацию в «слепых зонах», удерживать автомобиль на полосе.
Парковочный автопилот с видеокамерой кругового обзора позволит максимально упростить парковку.