В ноябре 2015 года компания Mercedes-Benz обновила самый крупный внедорожник в своем модельном ряду.
Автомобиль подвергся ряду изменений во внешности и по технической части, а также сменил имя с GL на GLS — в соответствии с новой логикой названий к базовому обозначению внедорожника «GL» добавлено его положение во внутренней иерархии, соответствующее S-классу.
Узнать обновленный внедорожник легче всего спереди — по новому исполнению фар, бамперов и решетки радиатора (с прорезями на перекладинах).
Сзади небольшим изменениям также подверглись бампер и фонари.
Расширился выбор цветов кузова и колесных дисков.
В интерьере GLS демонстрирует новшества, уже опробованные на кроссоверах GLE и GLE Coupe — трехспицевый руль (вместо прежнего четырехспицевого), сенсорный пульт управления (тачпад) на центральном тоннеле и восьмидюймовый дисплей медиасистемы, который выполнен в виде планшета.
В салоне внедорожника по-прежнему могут с высоким комфортом разместиться до семи человек.
Третий ряд сидений рассчитан на двоих, а когда в нем нет необходимости, кресла можно убрать с помощью электропривода — одним нажатием кнопки в багажном отсеке.
Линейка моторов включает четыре основных силовых агрегата мощностью от 258 до 585 л.с.
Базовая комплектация нового Mercedes-Benz GLS (X166) предложит благородную хромировку многих декоративных элементов экстерьера, а линии исполнения AMG подчеркивают спортивно-эксклюзивный облик внедорожника за счет стайлинга AMG с характерными передним и задним бамперами и подножками, а также легкосплавных колесных дисков AMG размером 21".
В салоне более простых исполнений используется искусственная кожа «Артико» для обивки сидений и обтяжки верхней части панели приборов, в разных вариантах расцветки, а также декоративные элементы из разных сортов древесины на выбор.
Салон линий исполнения AMG отличает комбинация приборов со стилизованным под финишный флаг циферблатом, спортивные педали, спортивные сиденья характерной формы с обивкой из кожи наппа и кожи.
Роскошное исполнение предлагает пакет designo «Эксклюзив»: тончайшая кожа наппа с эксклюзивной ромбовидной стежкой, кроме этого кожей наппа designo обиты верхняя часть панели приборов, подоконный пояс, средние панели дверей и подлокотники.
Главное место на передней панели GLS занимает восьмидюймовый монитор информационно-развлекательной системы.
Трехзонная система климат-контроля может быть оснащена системой ионизации воздуха.
Высокое качество звука обеспечивает разработанная совместно с Bang & Olufsen акустическая система объемного звучания класса High End с 14 активными динамиками и усилителем мощностью 1400 Вт.
В опциях также значатся развлекательная система для задних пассажиров и панорамная сдвижная крыша с большой стеклянной поверхностью.
Наименее мощный из предложенных для российского покупателя двигателей — трехлитровый 258-сильный турбодизель V6 с крутящим моментом в 620 Нм (350 d).
В спецификации для российского рынка он настроен на 249 л.с.
и разгоняет внедорожник до максимальной скорости 222 км/ч и с места до 100 км/ч за 7,8 секунды.
Далее идет трехлитровый бензиновый битурбомотор V6 (333 л.с., 480 Нм) для версии GLS 400: «максималка» — 240 км/ч, старт с места до «сотни» — за 6,6 сек.
Еще более мощный вариант — V8 битурбо (4,7 л), прибавивший по сравнению с GL-классом дополнительные 20 л.с.
мощности (теперь он развивает 455 л.с.
и 700 Нм).
Здесь максимальная скорость имеет ограничение в 250 км/ч, разгон до 100 км/ч за 5,3 секунды.
На вершине линейки стоит модель Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC с 5,5-литровым V8 (585 л.с., 760 Нм начиная с 1750 об/мин), которая стала на 28 л.с.
мощнее, чем AMG-вариант внедорожника GL.
Максимальная скорость — те же 250 км/ч, спринт до «сотни» — всего за 4,6 секунды.
Внедорожник в среднем на 100 км пути расходует 7,6 литров дизтоплива либо 9,4—12,3 л бензина.
Топливный бак вмещает 100 литров.
Все модели, за исключением Mercedes-AMG GLS 63, комплектуются новой девятиступенчатой трансмиссией 9G-TRONIC (пришла на смену прежней семиступенчатой), а в качестве опции — двухдиапазонной раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала.
585-сильный вариант оснащен спортивной коробкой AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC.
Ходовая часть флагманского внедорожника Mercedes-Benz использует двухрычажную конструкцию передней независимой подвески и многорычажную задней.
Из новшеств — доработанная система настройки параметров езды Dynamic Select (водителю предложено шесть различных режимов, в том числе предназначенные для бездорожья) и усовершенствованная пневмоподвеска AIRMATIC.
Благодаря последней клиренс можно увеличить до 30,6 см и без труда преодолеть брод глубиной до 60 см.
Габаритные размеры машины: длина — 5130 мм, ширина и высота — 1934 и 1850 мм.
Колесная база — 3075 мм, минимальный радиус — разворота 6,2 м.
Размер багажника, как и прежде, велик — он варьируется от 680 до 2300 л, при максимальной погрузочной длине до 2124 мм и грузоподъемности до 815 кг.
Дверь багажного отделения оснащена электрогидравлическим приводом.
Высокий уровень безопасности Mercedes-Benz GLS (X166) обеспечивают множество систем, состав которых определен современной концепцией Mercedes-Benz Intelligent Drive.
Например, автопилот поддержания дистанции DISTRONIC с автопилотом рулевого управления поможет поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта и сохранять курсовую устойчивость, повышая комфорт вождения в дальних поездках и дорожных заторах.
Активная система экстренного торможения с функцией поддержки при проезде перекрестков способна сама распознать опасную ситуацию и предотвратить столкновение.
Помимо прочего, новый GLS способен принимать на себя рулевое управление, распознавать дорожные знаки, отслеживать ситуацию в «слепых зонах», удерживать автомобиль на полосе.
Светодиодная система освещения Intelligent Light System автоматически адаптируется к дорожным условиям, а парковочный автопилот с видеокамерой кругового обзора позволит максимально упростить парковку.