Премьера автомобиля, который заменил в линейке марки CL-Class, состоялась на автосалоне в Женеве в 2014 году.
Автомобиль построен на укороченной базе S-класса, с использованием его узлов и агрегатов.
С точки зрения дизайна массивное купе практически полностью воспроизводит решения, продемонстрированные на концепте S-Class Coupe на автосалоне во Франкфурте 2013.
Со слов разработчиков, модель проектировали долго и старательно, в соответствии с тем принципом, что в данном сегменте нет места мелочам: все должно быть идеально и безупречно — начиная от дизайна и заканчивая технической составляющей.
Купе оснастили массой современной электроники.
В том числе новой версией системы ABC (Active Body Control), которая наклоняет кузов купе на угол до 2,5 градуса перед входом в поворот (функция действует на скоростях от 30 до 180 км/час).
По желанию клиента на S-Class Coupe можно поставить передние фары с 47 кристаллами Swarovski, 17 из которых будут отвечать за работу дневного света, а оставшиеся 30 — за поворотники.
На российском рынке модель доступна в варианте S 500 с системой полного привода 4MATIC, в стайлинговых версиях AMG S 63 4MATIC и AMG S 65 (полный и задний привод), а с 2016 года была предложена более доступная модификация S 400 4MATIC.
Внешне S Coupe отличается не только завидной длиной за пять метров, но и немалой шириной под два метра — 1899 мм! Длинный рифленый капот и передняя часть с почти вертикальной фальшрадиаторной решеткой, украшенной большой трехлучевой звездой, отдают дань уважения спортивным Мерседесам прошлого.
Пакет AMG включает декоративную отделку нижнего периметра и специальные 19- или 20-дюймовые диски (в стандарте 18-дюймовые).
Тяжелая безрамочная дверь купе S-Class при опущенном стекле открывает широкий и удобный доступ в салон.
Посадка ниже, чем обычном S-классе, но комфорт от этого не страдает.
Сервопривод услужливо подает ремень безопасности.
Спереди много места, но на второй ряд попадать непросто, да и выходить тоже.
Отделка и дизайн интерьера соответствуют самым строгим оценкам роскоши: высококачественная кожа, идеальные швы, мягкие поверхности, комфортабельные сиденья спортивного профиля.
За вывод информации и мультимедиа отвечает сдвоенный монитор, клавиши контроллера системы COMAND заведуют характером автомобиля — включают спортивный режим коробки передач и подвески.
При помощи сенсорной панели можно управлять функциями головного устройства автомобиля, предусмотрен даже рукописный ввод букв, цифр и символов.
На момент запуска модели в производство единственной версией S-Class купе была S 500 4MATIC с бензиновым двигателем 4.7 V8, оснащенным двумя турбинами и выдающим 455 л.с.
мощности и 700 Нм крутящего момента.
Система полного привода распределяет момент в соотношении 33:67 в пользу задней оси.
Для российского рынка также предложена полноприводная версия AMG S 63 4MATIC, под капотом которой находится 5,5-литровый двигатель V8 с двумя турбонагнетателями, выдающий 585 л.с.
мощности и 900 Нм крутящего момента.
Разгон с места до 100 км/ч для этих версий — за 4,6 и 4,3 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой (250 км/ч).
Самая же мощная модификация нового купе S 65 AMG (здесь привод задний) получила 6-литровый битурбовый двигатель V12 — его 630 л.с.
и 1000 Нм (2300-4300 об/мин) позволяют автомобилю ускоряться с места до «сотни» за 4,1 сек.
Предложенная в 2016 году версия купе S 400 4MATIC обладает «скромным» запасом мощности и тяги: 333 л.с.
и 500 Нм.
Впрочем, и этого достаточно, чтобы разогнать полноприводную двухдверку до 100 км/ч за 5,6 секунды.
Если не считать того, что мотор, коробка передач и полный привод — те же самые, что и у S-Class, то кузов купе стал легче и жестче, подвеска совершеннее.
Автомобиль имеет 5 метров в длину, 1,8 метра в ширину и 1,4 метра в высоту.
По сравнению с предшественником, S-Class Coupe стал на 7 см короче, на 3 см шире и на 0,8 мм ниже.
Благодаря использованию алюминия новый автомобиль при схожих размерах стал немного легче предшественника (на 30-40 кг), но все равно его снаряженная масса уверенно превышает две тонны.
Жесткость подвески и ее высота (дорожный просвет увеличивается на 4 см) регулируются посредством пневматических баллонов, которые установлены над амортизаторами.
Адаптивная подвеска подстраивает жесткость под выбранный режим езды.
Выхлопная система имеет специальные заслонки, которые открываются на высоких оборотах или дополнительно приоткрываются в спортивном режиме работы.
Днище этого скоростного Мерседеса сделано максимально плоским и аэродинамически выверенным.
AMG-версии предлагаются с опциональными карбон-керамическими тормозами.
Багажное отделение имеет объем 400 литров.
Mercedes-Benz S-Class Coupe располагает богатым перечнем активных систем и различных «помощников».
Система экстренного торможения с распознаванием пешеходов работает со скорости 7 км/ч, а система предупреждения столкновений способна на автоматическое торможение (скорость — до 105 км/ч), чтобы уменьшить тяжесть столкновения с автомобилями, движущимися с меньшей скоростью, либо с останавливающимися.
На скорости до 50 км/ч система будет тормозить и перед стоящими автомобилями.
Машина может распознавать угрозу удара сзади и предупреждать едущих позади водителей, включая «аварийку» на повышенной частоте.
Купе может само заблокировать колеса, если стоит на месте, чтобы снизить риск хлыстообразной травмы шеи.
Имеются системы удержания полосы движения, адаптивного управления дальним светом, ночного видения.