Кабриолет S-Class — первая за 44 года открытая версия флагманской модели Mercedes-Benz, рассчитанная на четырех пассажиров.
Последним аналогичным автомобилем в линейке производителя был кабриолет Mercedes-Benz 280SE (W111) 1971 года.
Новый S-class Cabriolet получил дизайн, соответствующий остальной линейке S-Class.
В отличие от купе, взятого за основу, у открытого флагманского Мерседеса модернизированные силовые элементы кузова, усиленная рамка лобового стекла, иная «поясная линия», а также измененные задние крылья и крышка багажника.
Производитель утверждает, что кабриолет S-Class получил самую большую в истории автопрома крышу из ткани — складывающийся верх имеет три слоя для максимально эффективной шумоизоляции и бутиловое покрытие для защиты от влаги.
Коэффициент сопротивления воздуху у новой машины равен 0,29 — внешность кабриолета спроектирована с учетом максимальной аэродинамической эффективности.
Линейка включает три модификации: начальная S 500 с задним приводом, а также стайлинговые версии AMG S 63 4MATIC и AMG S 65 (полный и задний привод, соответственно).
Все три официально предлагались и для российского покупателя.
Высочайший комфорт является определяющим для нового кабриолета Mercedes-Benz S-Class.
Для каждого из четырех пассажиров предусмотрено индивидуальное кресло с электроприводом и даже режимом массажа (для переднего пассажира и водителя).
За температурный комфорт пассажиров отвечают интеллектуальный климат-контроль, а также система AIRSCARF («воздушый шарф»), подающая теплый воздух в области головы и шеи.
Открытием и складыванием крыши занимается электроника — на процесс потребуется 20 секунд, но сработает механизм лишь на скорости до 50 км/ч.
Покупатель мог выбрать один из четырех цветов ткани для верха — черный, темно-синий, бежевый или темно-красный.
Отделка и дизайн интерьера соответствуют самым строгим оценкам роскоши: высококачественная кожа, идеальные швы, мягкие поверхности, комфортабельные сиденья спортивного профиля.
За вывод информации и мультимедиа отвечает сдвоенный монитор, клавиши контроллера системы COMAND заведуют характером автомобиля — включают спортивный режим коробки передач и подвески.
При помощи сенсорной панели можно управлять функциями головного устройства автомобиля, предусмотрен даже рукописный ввод букв, цифр и символов.
Базовой стала заднеприводная версия S500 с 455-сильным V8 объемом 4,6 литра (700 Нм) и девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic.
Разгон с места до 100 км/ч — за 4,6 секунды.
Максимальная скорость ограничена электроникой (250 км/ч).
Кроме этой модификации, можно приобрести более мощную S 63 AMG 4Matic с полным приводом и 5,5-литровым 585-сильным V8 (900 Нм), работающим в паре с 7-ступенчатым спортивным «роботом» AMG Speedshift MCT.
В этой версии машина способна разогнаться до «сотни» за 3,9 секунды.
Самая мощная модификация нового кабриолета S 65 AMG получила 6-литровый битурбовый двигатель V12 — его 630 л.с.
и 1000 Нм (2300-4300 об/мин) позволяют автомобилю ускоряться с места до «сотни» за 4,1 сек.
Построенный на основе купе S-Class кабриолет получил около 60% элементов кузова от версии с жесткой крышей.
Открытый автомобиль дополнен иными силовыми элементами и жесткость кузова теперь почти идентична купе.
В итоге машина весит 2110 кг, но обладает теми же габаритами, что и закрытый аналог: 5072 мм в длину, 1899 мм в ширину и 1417 мм в высоту.
Жесткость подвески и ее высота (дорожный просвет увеличивается на 4 см) регулируются посредством пневматических баллонов, которые установлены над амортизаторами.
Выхлопная система имеет специальные заслонки, которые открываются на высоких оборотах или дополнительно приоткрываются в спортивном режиме работы.
Днище этого скоростного Мерседеса сделано максимально плоским и аэродинамически выверенным.
AMG-версии предлагаются с опциональными карбон-керамическими тормозами.
Багажное отделение имеет объем 350 литров.
Mercedes-Benz S-Class кабриолет располагает богатым перечнем активных систем и различных «помощников».
Система экстренного торможения с распознаванием пешеходов работает со скорости 7 км/ч, а система предупреждения столкновений способна на автоматическое торможение (скорость — до 105 км/ч), чтобы уменьшить тяжесть столкновения с автомобилями, движущимися с меньшей скоростью, либо с останавливающимися.
На скорости до 50 км/ч система будет тормозить и перед стоящими автомобилями.
Машина может распознавать угрозу удара сзади и предупреждать едущих позади водителей, включая «аварийку» на повышенной частоте.
Кабриолет может сам заблокировать колеса, если стоит на месте, чтобы снизить риск хлыстообразной травмы шеи.
В наличии также система защиты пассажиров при опрокидывании — мощные дуги обеспечивают необходимый запас пространства над головой, чтобы снизить риск получения травм.