Спортивное купе-кабриолет SL-Class шестого поколения (R231) было официально представлено на Североамериканском автосалоне в январе 2012 года.
Новый SL впервые получил практически полностью алюминиевую конструкцию кузова.
R231 имеет на борту больше вспомогательных систем, чем его предшественник R230, а также стал значительно шире и длиннее, но даже несмотря на это, весит он на 110-140 кг меньше (в зависимости от модификации).
Дизайн SL унаследовал черты младшего брата SLK и старшего брата SLS AMG.
Стоит отметить, что автомобиль имеет складную крышу повышенной жесткости, а в опциях — панорамную крышу с технологией мгновенного затемнения Magic Sky Control.
Модернизированная гидропружинная подвеска ABC (Active Body Control), служащая хорошим дополнением к его спортивным качествам, способна за доли секунд менять жесткость, менять дорожный просвет (уменьшать на высоких скоростях или увеличивать на плохой дороге) и сохранять его при загрузке, а также устранять крены.
Все машины имеют только заднеприводное исполнение.
На российском рынке линейка SL-Class 2012-2016 первоначально включала четыре модели: SL 350 и SL 500, а также стайлинговые AMG SL 63 и AMG SL 65.
Позже на смену SL 350 пришла новая начальная версия SL 400.
Интерьер SL-Class шестого поколения выглядит классически спортивно и роскошно, и при этом гораздо «круче», чем у предшественника в кузове R230.
Особенностью новинки стали «нависающая» передняя панель со встроенным монитором мультимедийной системы, «утопленным» между большими крестовидными дефлекторами центральных воздуховодов с хромированным обрамлением, спортивные кресла новой конструкции, больше мягкой кожи в отделке.
Из инновационных технологий, внедренных в данной модели, можно отметить уникальную акустическую систему FrontBass с сабвуферами, расположенными в нишах ног водителя и пассажира, а также адаптивную систему омывания лобового стекла Magic Vision Control.
Она подает воду из щетки стеклоочистителя по мере необходимости и в зависимости от направления вытирания, не только экономя воду, но и обеспечивая подогрев, а в итоге — улучшенную обзорность при любой погоде.
Для начальной версии предлагаются колеса одинакового размера с дисками 17 дюймов, а для остальных — разноразмерные шины с дисками 18 дюймов (SL 500) или 19 дюймов (AMG SL 63 и AMG SL 65).
AMG-пакет также включает карбоновую крышку двигателя и спойлер AMG, блокировку дифференциала AMG заднего моста, покрытые красным лаком суппорты, кожаный руль AMG и другие опции.
Линейка силовых установок SL-Class R231 выпуска 2012-2016 годов представлена бензиновыми двигателями.
В начальных версиях SL 350 и SL 400 установлены мотор 3.5 V6 и пришедший ему на смену 3.0 V6 Biturbo — в вариантах мощности 306 л.с.
(370 Нм) и 333 л.с.
(480 Нм).
Оба наделяют родстер неплохой динамикой — разгон с места до 100 км/ч за 5,9 (SL 350) и 5,2 секунды (SL 400).
Версия SL 500 оснащена 4,7-литровым V8 Biturbo максимальной мощностью в 435 л.с.
(700 Нм).
Этой версии на разгон до «сотни» потребуется 4,6 секунды.
Под капотом SL63 AMG находится 5,5-литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 537 л.с.
(800 Нм).
Разгон до «сотни» — за 4,3 сек.
Еще больше удовольствия от скорости доставит SL65 AMG — эта машина оснащена битурбированным мотором V12 мощностью 630 л.с., крутящий момент достигает 1000 Нм.
Под управлением «роботом» AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC автомобиль первую «сотню» набирает за 4 секунды.
Максимальная скорость ограничена электроникой (250 км/ч), впрочем, как у всех версий.
SL-Class шестого поколения (R231) имеет спортивную ходовую часть с независимыми многорычажными подвесками спереди и сзади.
Кроме того, R231 предлагается с двумя вариантами подвески.
Стандартный вариант — это полуактивная регулируемая подвеска.
По желанию же возможна установка активной подвески с системой контроля уровня кузова ABC.
В обоих случаях подвеска работает в сочетании с новой электромеханической системой Direct-Steer с системой изменяемого передаточного отношения рулевого колеса.
Габариты кузова родстера: 4617 x 1877 x 1315 мм (Д x Ш x В), колесная база — 2585 мм.
Радиус разворота этого заднеприводного автомобиля — 5,52 м.
Родстер изначально предназначен только для двоих, при этом SL-Class достаточно практичен и позволяет взять с собой в поездку все, что может понадобиться — в зависимости от положения крыши его багажник имеет объем 364/504 литра.
Если говорить о безопасности, то SL-Class предложит широкий набор самых современных систем.
Входящие в состав комплекса Mercedes-Benz Intelligent Drive стереокамера, радар ближнего и дальнего действия и датчики по периметру значительно повышают безопасность автомобиля, позволяя ему, к примеру, задействовать систему экстренного торможения перед внезапно возникшим препятствием, следить за разметкой и удерживать автомобиль на полосе, оказывать активную помощь при парковке, обеспечивать максимально эффективную освещенность дороги и не ослеплять встречных водителей с помощью полностью светодиодных адаптивных фар и системы освещения Intelligent Light System.
Система Pre-Safe+ дополняет стандартную превентивную систему защиты пассажиров Pre-Safe защитными мерами при вероятности наезда сзади.
В наличии также система защиты пассажиров при опрокидывании — мощные дуги обеспечивают необходимый запас пространства над головой, чтобы снизить риск получения травм.