Новая модель Mercedes-Benz SLC-Class представляет собой компактный родстер, прежде именовавшийся SLK (R172).
Смена названия произошла одновременно с обновлением модели.
Презентация нового автомобиля состоялась в декабре 2015 года.
Продажи Mercedes-Benz SLC начались в марте 2016 года и были приурочены к 20-летию начала выпуска SLK.
У автомобиля узнаваемый силуэт, однако светотехника (фары и задние фонари), оба бампера и решетка радиатора (во всех версиях украшенная стразами) подверглись стилистическим изменениям.
Из новшеств в салоне — доработанная мультимедиа-система с семидюймовым центральным дисплеем, руль иного дизайна и короткий селектор-джойстик автоматической трансмиссии.
На российском рынке автомобиль представлен в трех версиях: SLC 200 и SLC 300 с 2,0-литровыми турбомоторами (184 и 245 л.с.), а верхнюю позицию занимает стайлинговая версия AMG SLC 43 с 3,0-литровым V6 битурбо.
Интерьер Mercedes-Benz SLC отвечает самым строгим требованиям к роскоши.
Автомобиль предлагает широкие возможности по индивидуализации отделки салона, включая множество вариантов цветов кожи с комбинациями элементов из алюминия и карбона.
SLC оснащен спортивными креслами, панель приборов оборудована 4,5-дюймовым цветным экраном бортового компьютера, а мультимедийный комплекс — 7-дюймовым дисплеем.
Складная жесткая крыша Vario-Roof, впервые предложенная SLK еще в 1996 году, была модернизирована.
Менее чем за 20 секунд можно опустить верх благодаря электроприводу, при этом перегородка багажника по желанию закрывается автоматически.
На заказ автомобиль можно оснастить системой Magic Sky Control — одним нажатием на кнопку тонированное стекло становится прозрачным, в затемненном же состоянии значительно снижается нагревание салона автомобиля.
Как обычно, не обошлось без функций, повышающих комфорт в прохладную погоду: опциональная система обогрева зоны головы, ветрозащитная система.
Изменения коснулись и технических характеристик машины.
Если сравнивать с предшественником SLK, то в первую очередь стоит отметить отсутствие версии с атмосферным бензиновым V8 объемом 5,5 л (421 л.с.), который ставился на прежний Mercedes AMG SLK 55.
На начало продаж новой модели линейку возглавляет Mercedes-AMG SLC 43, который оснащается трехлитровым битурбомотором V6 (367 л.с.).
Впрочем, в разгоне с места до 100 км/ч «заряженный» новичок почти не отстает от предшественника: 4,7 секунды против 4,6.
Кроме этой, у заднеприводного родстера есть еще несколько версий: SLC 180 (1,6 л, 156 л.с.), SLC 200 (2,0 л, 184 л.с.), SLC 300 (2,0 л, 245 л.с.), SLC 250 d (2,2 л, дизель, 204 л.с.).
Правда, для российского рынка из перечисленных предлагаются только бензиновые SLC 200 и SLC 300.
Двигатели работают в паре с девятиступенчатым «автоматом» 9G-TRONIC, хотя на других рынках доступна и шестиступенчатая «механика» (стандарт для версий SLC 180 и SLC 200).
Подвеску Mercedes-Benz SLC (R172) имеет полностью независимую, многорычажную.
Как отмечает сам производитель, спортивная настройка ходовой части уже в базовой комплектации представляет собой уникальный симбиоз динамики и комфорта.
Опционально автомобиль может быть оснащен пониженной на 10 мм спортивной ходовой частью со стальной подвеской с более жесткой настройкой, а параметрическое рулевое управление и система динамичного прохождения поворотов ESP повышают динамику, комфорт и курсовую устойчивость.
Система Dynamic Select предлагает три основные настройки амортизации: «Comfort», «Sport» и «Sport Plus», при этом амортизационное усилие на каждом колесе автоматически и бесступенчато адаптируется к ситуации.
Кузов Mercedes-Benz SLC имеет размеры 4133 x 1810 x 1301 мм (Д x Ш x В), колесная база — 2430 мм, минимальный радиус разворота — 5,3 м.
Багажное отделение имеет объем 335 литров (225 литров со сложенным верхом).
Стоит отметить, что автомобиль оснащен управляемой перегородкой багажника — при закрытой крыше «Варио» для увеличения объема багажника она находится в верхнем положении.
Когда крыша открывается, перегородка автоматически опускается вниз.
Mercedes-Benz SLC отлично подготовлен в плане безопасности.
Уже в «базе» для родстера предлагается система слежения за состоянием водителя, которая подскажет о необходимости отдохнуть.
Тормозная система Adaptive Brake включает множество функций, вплоть до автопросушки тормозов, помощи при старте на подъеме и пр.
Безопасность людей в салоне обеспечивают до шести подушек.
В дополнительные функции также включены автопилот поддержания дистанции Distronic (автоматически помогает водителю поддерживать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля), система превентивной безопасности Pre-Safe, мониторинг «слепых зон», система удержания полосы.