Третье поколение компактного люксового родстера Mercedes-Benz SLK под кодовым обозначением R172 было представлено в 2011 году на Франкфуртском автосалоне.
Дизайн нового автомобиля является продолжением линии, начатой первым и вторым поколениями модели (SLK выпускается с 1996 года), при этом вид спереди теперь перекликается с Mercedes-Benz SLS.
В третьем поколении SLK сохранил ставшую традиционной металлическую складную крышу Vario Roof, доступную теперь со стеклянной панелью «Magic Sky Control» с регулируемым светопропусканием (опция за дополнительную плату) — одним нажатием на кнопку тонированное стекло становится прозрачным, в затемненном же состоянии значительно снижается нагревание салона автомобиля.
Линейка модификаций для российского рынка включает пять версий с бензиновыми моторами: от самой простой SLK 200 с «турбочетверкой» объемом 1,8 или 2,0 л (184 л.с.) до SLK 55 AMG с атмосферным 5,5-литровым V8 (421 л.с.).
Интерьер Mercedes-Benz SLK отвечает самым строгим требованиям к роскоши.
Автомобиль предлагает широкие возможности по индивидуализации отделки салона за счет богатого предложения цветовых решений и материалов.
SLK оснащен легкосплавными колесными дисками размером 16, 17 или 18 дюймов, спортивными креслами, системой Comand Online с цветным экраном диагональю 7 дюймов, премиальной аудиосистемой Harman Kardon и прочим высокотехнологичным оборудованием.
Складная жесткая крыша Vario-Roof, впервые предложенная SLK еще в 1996 году, складывается менее чем за 20 секунд на скорости до 15 км/ч.
Она подразумевает три варианта исполнения: обычная металлическая, панорамная с прозрачным тонированным стеклом средней секции и с регулировкой прозрачности «Magic Sky Control».
Как обычно, не обошлось без функций, повышающих комфорт в прохладную погоду: опциональные система обогрева зоны головы и ветрозащитная система.
Начальная модификация SLK 200 с 1,8-литровым двигателем BlueEFFICIENCY (181 л.с.) — самая экономичная машина в своем сегменте.
Если используется опциональная автоматическая трансмиссия 7G-tronic plus, то расход составляет 6,1 литра на 100 км.
Авто при этом очень проворное — до 100 км/час разгоняется за 7 секунд, а максимальная скорость составляет 237 км/час (с 2015 года базовая версия SLK 200 обзавелась 2,0-литровым мотором той же мощности).
На следующей ступени находится SLK 250 (1,8 л, 201 л.с.), за которым идет родстер с 3,5-литровым V6 — SLK 350 (302 л.с.).
Возглавляет линейку версия AMG с 5,5-литровым атмосферным V8.
Эта силовая установка одновременно мощная и экономичная.
При объеме в 5461 куб.
см мощность двигателя составляет 420 л.с.
при 6800 об/мин, а пик крутящего момента в 539 Нм приходится на 4500 об/мин.
Максимальная скорость ограничена электроникой — 250 км/ч.
Система отключения цилиндров при небольших нагрузках прекращает подачу топлива во второй, третий, пятый и восьмой цилиндры.
Экономить можно на оборотах двигателя от 800 до 3600, при этом остаются доступными вполне приличные 230 Нм крутящего момента.
Если нужно срочно ускориться, активация цилиндров не заставит себя ждать — на это уйдет лишь 30 миллисекунд.
Расход топлива для SLK 55 AMG составляет 8,4 л/100 км, а на разгон с места до «сотни» потребуется всего 4,6 секунды.
Подвеску Mercedes-Benz SLK (R172) имеет полностью независимую, многорычажную.
Спортивная ходовая часть предлагается как опция, серийно с линией исполнения AMG Line и спорт-пакетом — она подразумевает заниженный на 10 мм клиренс, более жесткую настройку (по сравнению со стандартной ходовой частью установлены более жесткие пружины и амортизаторы, а также усиленные стабилизаторы).
Пакет Dynamic Handling предлагает адаптивную подвеску — система амортизации с электронным регулированием постоянно и плавно изменяет характеристики амортизаторов на каждом отдельном колесе, обеспечивая более высокую устойчивость при движении на любой скорости.
Кузов Mercedes-Benz SLK имеет размеры 4134 x 1810 x 1301 мм (Д x Ш x В), колесная база — 2430 мм, минимальный радиус разворота —5,3 м.
Багажное отделение имеет объем 335 литров (225 литров со сложенным верхом).
Интегральная концепция безопасности Mercedes подразумевает целый комплекс систем, призванных своевременно предупредить об опасности и помогающих избежать ее.
Серийно родстер SLK (R172) получил систему распознавания усталости водителя, активные подголовники, шесть подушек безопасности.
Список дополнительных опций включает систему Intelligent Light System, которая автоматически адаптирует работу оптики к погодным условиям, а также к условиям освещения и движения.
Еще одна опция — система поддержания дистанции Distronic Plus с системой Collision Prevention Assist Plus, которая помогает водителю поддерживать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля.
В дополнительные функции также входит пакет контроля сохранения полосы движения с системами удержания полосы и мониторинга «мертвых зон».