В 2013 году на нижегородском автозаводе ГАЗ была возрождена коммерческая модель Mercedes Sprinter Classic — речь идет о первом поколении Спринтера, который был выпущен еще в 1995 году, а после окончания его производства в Германии (в 2006-м) некоторое время собирался в Аргентине.
Позднее компания решила перенести производство в Россию, руководствуясь растущей емкостью российского рынка.
В 2018 году Mercedes обновил выпускаемый на ГАЗе фургон.
Изменениям подвергли и дизайн, и техническую начинку.
Звезда Mercedes-Benz украшает обновленную решетку радиатора.
Стандартом стали противотуманные фары.
В бампере нового, более современного дизайна нашлось место под светодиодные дневные ходовые огни.
Обновленный Sprinter Classic теперь оснащен современной 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Sprinter Classic теперь уже в базовой комплектации оснащается электростеклоподъемниками и наружными зеркалами с подогревом и электрорегулировкой.
Базовое оснащение также включает подогрев водительского сиденья и указатель внешней температуры.
Грузовой отсек обшит панелями из жесткого волокна, установлена подсветка порогов.
В стандартное оснащение фургона входят комфортабельное сиденье водителя (с регулировкой по высоте, длине и наклону спинки) и двухместное сиденье переднего пассажира, аудиоподготовка (антенна, кабель, 2 динамика), центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер, атермальное остекление кабины.
Опции включают двухстворчатую заднюю дверь с углом открытия 270 градусов, подножку сзади, кондиционер с регулировкой температуры, дополнительный аккумулятор и клеммную панель для дополнительных потребителей, деревянное покрытие пола в грузовом отсеке, систему креплений.
Обновленный Mercedes-Benz Sprinter Classic в 2018 году по-прежнему оснащался 2,1-литровым турбодизелем Mercedes-Benz OM646 мощностью 109 или 136 л.с.
Вместо устаревшей 5-скоростной механической коробки переключения передач установили 6-ступенчатую.
Благодаря дополнительной передаче удалось снизить расход топлива, уровень шума при езде на повышенной передаче, увеличить динамику и ресурс двигателя.
Расход топлива снизился на 4,7% (заявлены около 9 л/100 км), уровень шума на высшей передаче упал на 2 дБ.
Спереди у Sprinter Classic независимая подвеска типа МакФерсон, сзади зависимая рессорная.
Высота дорожного просвета — 176 мм.
Автомобиль предлагался в двух вариантах длины кузова: 5640 мм и 6950 мм.
Колесная база — 3550 и 4025 мм.
Если говорить о весовых параметрах, то масса фургона составляет 2065 или 2310 кг соответственно размеру кузова.
Максимальная грузоподъемность — 1435 и 2290 кг.
Максимальный объем грузового отсека — 10,4 или 13,4 м3.
При этом его длина — 3265 и 4215 мм.
Высота: 1855 мм.
Погрузочная высота — 650 мм.
Для безопасности Mercedes-Benz Sprinter Classic на российском рынке комплектовался водительской подушкой, асферическими наружными зеркалами, обеспечивающими хороший обзор, дисковыми тормозами задних и передних колес, антиблокировочной системой, а также системами стабилизации движения и контроля тяги.
Sprinter Classic в кузове цельнометаллический фургон производился в России вплоть до мая 2020 года.
Машины выпускались в режиме полного цикла (со штамповкой кузовных панелей, сваркой и окраской кузовов) и комплектовались двигателями Mercedes-Benz, производство которых было налажено по лицензии на Ярославском моторном заводе.
Среди плюсов модели называются удобное расположение рычага переключения передач на приборной панели и свободное перемещение по кабине, комфортная посадка водителя, а также адаптация модели к российским дорогам (усиленные амортизаторы и стабилизаторы).
Sprinter Classic продавался параллельно с новыми моделями Sprinter второго и третьего поколения.
Он уступает им по комфорту и безопасности, но имеет более доступную цену.