Презентация нового минивэна Mercedes-Benz V-Class состоялась 30 января 2014 года в Мюнхене.
Как отмечает сам производитель, новый V-Class нацелен не только на коммерческие продажи, но и на две категории частных покупателей: семьи с двумя и более детьми и любителей активного отдыха.
Несмотря на «автобусный» имидж, штутгардцы не постеснялись передать новую фирменную стилистику дизайна и для V-Class.
Результат — стопроцентная узнаваемость модели как представителя клана Mercedes в сочетании с изысканной и солидной внешностью.
Что и говорить, V-Class является люксовой частью линейки Mercedes-Benz Vito, выпускающейся с 1996 года, при этом новый V-Class, получивший индекс W447, призван заменить не только предыдущее поколение минивэна (W639), непосредственным преемником которого является, но также и минивэн-кроссовер Mercedes-Benz R-класса, который выступал в качестве полноразмерного семейного туристического автомобиля, но оказался коммерчески не очень успешным.
Для российского рынка V-Class предлагается во множестве версий: как в бензиновом, так и в дизельном вариантах, с мощностью двигателя от 136 до 211 л.с., с задним и полным приводом, с «механикой» или «автоматом».
В России V-Class представлен как в базовом варианте, так и в линии исполнения Avantgarde, для кузова и салона предусмотрены заводские пакеты опций Exterior Sports и Interior Design, у минивэна может быть разная колесная база (два варианта) и длина кузова (три варианта).
В общем, Mercedes постарался сделать такой минивэн, который подойдет каждому клиенту.
В базовое оснащение входят климат-контроль, мультимедийная система.
V-Class Avantgarde отличается наличием спортивной подвески, 17- или 18-дюймовых легкосплавных дисков, отделкой салона кожей Nappa и деревом, а также дополнительным освещением салона и множеством функций, направленных на повышение комфорта и уровня роскоши салона.
Исполнения Special Edition включают рейлинги на крыше, обогрев форсунок стеклоомывателя, дополнительный жидкостный отопитель, подогрев передних сидений, две сдвижные боковые двери.
Версию AMG выделяют 19-дюймовые диски, задний спойлер AMG и прочие декоративные элементы в экстерьере и интерьере, а в топовой комплектации Exclusive автомобиль оснащен премиальной аудиосистемой Burmester, панорамной крышей с люком, холодильником в центральной консоли, раздельными креслами второго ряда с индивидуальными подлокотниками, задней дверью с электроприводом.
На российском рынке V-Class на старте продаж был предложен с двумя модификациями 2,1-литрового турбодизеля мощностью 163 и 190 л.с.
Первый устанавливается на версию V 220 CDI.
Крутящий момент 380 Нм доступен в диапазоне 1400-2400 об/мин.
Второй двигатель находится под капотом версии V 250 d BlueTEC, он развивает момент в 440 Нм, доступный в том же диапазоне оборотов.
По традиции базовые исполнения реализованы с 6-ступенчатой механической коробкой передач, но российскому покупателю предлагается и современный «автомат» 7G-TRONIC PLUS.
Чуть позже для V-Class был предложен 2,1-литровый дизельный мотор в варианте отдачи 136 л.с.
и 330 Нм (V 200 d), а с 2016 года российский рынок получил и бензиновую модификацию V 250: 2,0-литровый двигатель развивает 211 л.с., крутящий момент достигает 350 Нм.
Стандартный объем топливного бака V-Class составляет 57 литров, но предусмотрена возможность установить бак увеличенной емкости в 70 литров.
Подвеска у Mercedes-Benz V-Class (W447) полностью независимая: стойки McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади.
Высокий комфорт движения обеспечивает ходовая часть Agility Control с селективной системой амортизации, а в исполнении со спорт-пакетом автомобиль оснащен спортивной ходовой частью — заниженная на 15 мм подвеска с более жесткими пружинами, стабилизаторами и активными амортизаторами.
Колесная база у минивэна может быть двух размеров (3200 и 3430 мм), а длина автомобиля — трех вариантов (4895, 5140 и 5370 мм).
Автоматически открывающаяся и закрывающаяся дверь багажного отделения существенно упростит загрузку и разгрузку.
Стандартный объем багажного отделения 1030 литров.
При полной загрузке грузовой объем автомобиля может увеличиться до 4630 литров.
Одной из особенностей нового V-Class является автономно открывающееся стекло задней двери.
Особого внимания заслуживает версия Marco Polo — настоящий комфортабельный дом на колесах, отлично приспособленный для длительных путешествий.
Интегральная концепция безопасности Mercedes подразумевает целый комплекс систем, призванных своевременно предупредить об опасности и помогающих избежать ее.
Уже в базовой комплектации Mercedes-Benz V-Class оснащен системой распознавания усталости водителя Attention Assist и системой противодействия боковому ветру.
Защиту людей в салоне обеспечивают передние и боковые подушки, шторки безопасности.
В оснащение минивэна также входят датчик дождя, ассистент дальнего света, система помощи при трогании Start-off Assist, а в более дорогих комплектациях: камера кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, ассистент распознавания дорожных знаков, система PRE-SAFE и другие «помощники».