Mercedes-Benz X-Class создан в рамках сотрудничества Daimler AG и Renault-Nissan.
По агрегатной базе, раме и силовому каркасу кабины новинка унифицирована с автомобилями Nissan Navara и Renault Alaskan.
Но доноров распознать не удастся — экстерьер X-Class выполнен в строгом соответствии с фирменным стилем Mercedes, все наружные кузовные панели у новинки — оригинальные.
В салоне также ничто не выдает родство с Nissan и Renault — передняя панель полностью новая, с характерными для Мерседесов последней волны колодцами приборов и круглыми дефлекторами вентиляции.
Взятое за основу шасси «Навары» подверглось модернизации — колея расширена на 62 мм спереди и на 55 мм сзади.
Стандартный клиренс пикапа — 202 мм, но опционально можно поднять его еще на 20 мм.
На российском рынке для заказа Mercedes-Benz X-Class 2018 доступны две модификации: X 220d и X 250d с дизельными моторами объемом 2,3 л (163 и 190 л.с.).
Привод — подключаемый полный с понижающей передачей 2,7:1.
Вариантов трансмиссии два: 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «автомат» Jatco.
В дальнейшем линейку должны пополнить и другие модификации
Для Mercedes-Benz X-Class 2018 доступны три линии исполнения с названиями Pure, Progressive и Power.
Базовая комплектация Pure предлагается с 6-ступенчатой «механикой».
В этом исполнении автомобиль (его можно отличить по черному переднему бамперу) отвечает всем требованиям «рабочей лошадки», но также подойдет для поездок на встречи с клиентами или деловыми партнерами, либо для проведения досуга.
В машине имеются механическая регулировка передних сидений, кондиционер, мультимедиа с сенсорным дисплеем диагональю 5,4 дюйма, электрозеркала, подогрев сидений.
Более дорогие исполнения Progressive и Power предлагаются с 7-ступенчатым «автоматом» и, в зависимости от комплектации, предложат кожаную отделку рычага ручного тормоза, коробки передач, руля и даже передней панели, алюминиевые накладки на пороги, двухзонный климат-контроль, складывающиеся боковые зеркала, электрорегулировку кресел, мультимедийную систему COMAND Online с 8,4-дюймовым экраном, систему бесключевого доступа, продвинутую акустическую систему и многое другое.
Кроме того, на крыше опционально могут быть установлены рейлинги, в грузовой части автомобиля предусмотрены петли для крепления грузов.
Дизельные версии X 220d и X 250d оснащены новым турбодизелем OM699 рабочим объемом 2,3 л.
В первом случае его мощность составляет 163 л.с., а крутящий момент — 403 Нм.
Во втором случае, благодаря применению битурбонаддува, отдача мотора достигает 190 л.с.
и 450 Нм.
Первый мотор в паре с «механикой» способен разогнать Mercedes-Benz X-Class до максимальной скорости 170 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч составляет 12,7 секунды.
У более мощной модификации X 250d с «автоматом» максимальная скорость — 175 км/ч, разгон 0-100 км/ч — за 11,6 секунды.
Оба двигателя отвечают требованиям Евро-5.
У версии X 220d расход дизтоплива в городском цикле составляет 8,5 л/100 км, а за городом — 7,4 л/100 км.
Более мощный X 250d расходует 9,7 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км за городом.
Объем топливного бака составляет 73 л.
Для некоторых рынков также планируют оснащать пикап бензиновым мотором мощностью 165 л.с.
Также гамму пополнит модификация X 350d с 3-литровым дизелем мощностью 258 л.с.
и крутящим моментом 550 Нм.
Эта модификация единственная получит постоянный полный привод 4Motion, у всех остальных модификаций он будет подключаемым.
Основой для пикапа Mercedes-Benz X-Class служит довольно мощная рамная конструкция.
Спереди у X-Class подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади, в отличие от «одноклассников» с рессорной подвеской, используется пружинная пятирычажная, задний мост неразрезной.
Показатели проходимости у пикапа довольно серьезные — он способен взбираться на 50-градусный подъем, глубина преодолеваемого брода — 600 мм, углы въезда и съезда составляют 30 и 25 градусов, а угол продольной проходимости (угол рампы) — 22 градуса.
Дорожный просвет составляет 202-222 мм.
Размер колес 255/65 R17 или 255/60 R18.
Длина и ширина «икса» составляют 5340 и 1920 мм соответственно.
Колесная база измеряется 3150 мм.
Габариты грузовой платформы — 1587?1560?431 мм.
Грузоподъемность модели составляет как минимум 1016 кг, а масса буксируемого прицепа от 1650 до 3500 кг в зависимости от двигателя и оснащения.
Значительное внимание уделено безопасности пикапа Mercedes-Benz X-Class.
В машине предусмотрены передние и боковые подушки безопасности, замки крепления детских кресел, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, комплекс ЭРА-ГЛОНАСС, регулировка скорости спуска, помощь при трогании Start-off Assist.
Кроме этого, есть круиз-контроль и система контроля давления в шинах.
За доплату к базовой комплектации предложены датчики парковки, системы сохранения полосы движения (Lane Keeping Assist), активного торможения (Active Braking Assist), распознавания знаков (Traffic Sign Assist), камера заднего вида или система кругового обзора.