После появления второго поколения четырехдверного купе CLS прошло немногим более двух лет, и Mercedes-Benz решился-таки воплотить такую спорную, но интересную задумку, как универсал на его базе, а именно Shooting Brake (X218).
Конечно, это не тот «шутин брэйк», какими они были в 60-70-х годах прошлого столетия.
Тем не менее, у немцев есть право так называть свое творение.
Благодаря верхней линии окон, создающей эффект ниспадающей крыши, всему оформлению кормы и довольно компактному проему в багажное отделение.
Представители бренда презентовали CLS Shooting Brake в качестве 5-дверного купе.
Длинный капот, узкие окна, двери без рамок..
В Mercedes-Benz считают, что с первого взгляда никто и не заметит, что у машины 5 дверей.
При этом, как заявляют в компании, решение создать данный автомобиль еще раз подчеркивает ведущую роль Mercedes-Benz в создании новых автомобильных концепций и дизайнерских решений.
Технически купе-универсал CLS-Class представляет собой копию четырехдверного CLS.
На выбор предлагаются те же моторы, включая могучую «восьмерку» объемом 5,5 л, 7-ступенчатый «автомат» или коробку AMG Speedshift с многодисковым сцеплением и launch control.
Главная особенность салона купе-универсала Mercedes-Benz CLS Shooting Brake в том, что второй ряд здесь полноценно трехместный, а не разделенный на два отдельных кресла, как это сделано в седане.
Сзади чуть больше места по высоте.
По уровню оснащения универсал нисколько не уступает четырехдверной версии.
Он получил массу сервисной электроники.
Достаточно сказать, что CLS — первый Mercedes, имеющий головную светотехнику, целиком состоящую из светодиодов.
В салоне машины установлено новое трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо, а ручка управления «автоматом» расположилась на рулевой колонке.
Для индивидуализации доступно множество вариантов цветовых решений отделки интерьера, декоративных вставок и кожаной обивки.
Обладатели машины по достоинству оценят высочайший уровень комфорта, благодаря премиальным опциям.
Так, например, CLS-Class предлагает складные боковые зеркала с электроприводом, активные мультиконтурные сиденья с подогревом и вентиляцией и богатыми возможностями регулировки (с памятью настроек), мультимедийный комплекс COMAND APS с навигацией и DVD-чейнджером на 6 дисков и системой голосового управления Linguatronic, аудиосистему Surround Harman/Kardon LOGIC7, люк в крыше и многое другое.
Начальная версия CLS 350 AT обладает запасом мощности в 306 л.с.
и крутящего момента 370 Нм, которых достаточно, чтобы купе-универсал, оснащенный 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, мог разогнаться с места до 100 км/ч за 6,7 секунды, при максимальной скорости 250 км/ч и среднем расходе бензина 7,4 л/100 км.
Самым же продвинутым в техническом плане стал битурбированный двигатель 5.5 V8 AMG, напичканный технологиями, оптимизирующими процессы впрыска и сгорания топлива, что повысило общую эффективность и экономичность.
В итоге, модель CLS 63 AMG 4MATIC (558 л.с., 720 Нм), оснащенная 7-ступенчатой трансмиссией AMG Speedshift MCT и системой полного привода, способна набрать скорость 100 км/ч всего за 3,8 секунды, а с индексом «S» (585 л.с., 800 Нм) — еще на 0,1 сек.
быстрее.
При этом средний расход топлива заявлен в 10,6 л/100 км.
Поскромнее результат у версии CLS 500 4MATIC с мотором 4,7 л (408 л.с., 600 Нм) — 5,3 сек.
на разгон до «сотни».
Дизельная модификация CLS 350 CDI 4MATIC с 3-литровым V6 (265 л.с., 620 Нм) демонстрирует разгон 0-100 км/ч за 6,7 сек, в среднем расходуя 6,7 литров топлива на сто километров пути.
Универсал Mercedes-Benz CLS Shooting Brake (X218) построен на платформе от текущего Е-класса.
Подвеска всех колес независимая, рулевое управление — с изменяемым усилием, установлены активные амортизаторы, в списке опций — пневмоподвеска.
Все это наделяет модель высокими ходовыми качествами и отменной управляемостью.
Находясь в модельном ряду между E-Class и S-Class, купе-универсал CLS-Class Shooting Brake имеет следующие габариты: длина кузова — 4956-5000 мм, высота и ширина — 1416-1436 мм и 1881 мм соответственно.
Колесная база — 2874 мм.
Минимальный радиус разворота — 5,7 м.
Серийно универсал комплектуется 17-дюймовыми колесными дисками, а более мощные модификации — дисками 18 или 19 дюймов (у AMG разноширокие).
Масса автомобиля составляет 1830-2005 кг в зависимости от модификации.
Максимальная грузоподъемность — 525-660 кг.
Из-за покатой крыши прирост объема багажника относительно невелик: плюс 70 литров по сравнению с четырехдверной версией, в итоге — 590 л или 1550 л со сложенным задним сиденьем.
Зато он имеет абсолютно ровные стенки, отделанные велюром и, в качестве опции, деревянное «напольное покрытие» с хромированными металлическими направляющими.
Как обычно, в CLS-класс были внедрены самые последние технологии безопасности.
Автомобиль предложит адаптивные передние подушки, оконные и боковые подушки безопасности, натяжители ремней и ограничители силы натяжения на всех сиденьях.
Также здесь есть электронная система стабилизации ESP последнего поколения, зеркала с автоматическим затемнением, датчики дождя и света, круиз-контроль.
Реализована технология светодиодного освещения в системе адаптивного управления головным светом, которая гарантирует новый, более высокий уровень безопасности при езде в ночное время.
За доплату предлагалась система защиты PRE-SAFE, которая способна распознавать и предвидеть возможные аварийные ситуации на дороге, система контроля усталости водителя и другое оборудование.