Поколение Mercedes-Benz E-Class W212 представлено широкой линейкой кузовов.
Первым в продажу весной 2009 года поступил седан (W212).
В мае 2009 года на смену купе и кабриолету CLK-Class пришло купе E-Class под индексом C207, а чуть позднее, ближе к концу 2009 года, начались продажи универсала S212.
В качестве завершающего элемента ещё один представитель поколения — роскошный кабриолет A207 поступил в продажу в марте 2010 года.
Все эти автомобили относятся к четвертой генерации собственно E-класса или девятому поколению машин представительского класса, выпускаемых Mercedes-Benz, если за точку отсчета принять легендарный Mercedes «Ponton» W120 1950-х годов — кстати, его выступающие арки задних колес, напоминающие крыло ракеты, вдохновили создателей E-Class добавить этот небольшой ретро-элемент новой модели.
Отдельные элементы дизайна экстерьера были позаимствованы у C-Class W204 и S-Class W221.
Модель предлагается с бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,8 до 6,2 литра и имеет привод на задние колеса либо полный привод.
В 2013 году E-Class прошел глубокий фейслифтинг.
Менее рельефной стала форма задних крыльев, автомобиль получил новые фары, бампера, небольшие изменения в интерьере и оборудовании.
Седан и универсал построены на одной платформе, а купе и кабриолет разделяют платформу и колесную базу с C-Class W204, однако более 60% механических компонентов, включая трансмиссию и технологии, а также многие новые и стандартные функции делят с седаном W212.
Легко представить себе уровень оснащения E-Class, даже если перечислить оборудование самой недорогой версии седана, в состав которой входят передние противотуманные фары, биксеноновые фары с омывателями, светодиодные задние фонари, легкосплавные колёсные диски 205/60 R16, датчики дождя и света, электрообогрев форсунок стеклоомывателя и боковых зеркал, кожаная обивка салона и оплетка рулевого колеса, подогрев и электропривод передних сидений, парктроник, климат-контроль, бортовой компьютер, подсветка при посадке в салон.
Из опций доступны электролюк (для дорогих версий — панорамная крыша), кнопка запуска двигателя, подогрев задних сидений, охлаждаемый перчаточный ящик, круиз-контроль и т.д., не говоря уже о разнообразии мультимедийных технологий с возможностью индивидуального подбора оборудования.
Для Mercedes-Benz E-Class предусмотрена очень широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей.
На модели с индексом E 200 первоначально ставился 184-сильный мотор 1,8 с четырьмя цилиндрами.
Его 270 Нм максимального крутящего момента (1800 – 4600 об/мин) гарантируют разгон до максимальной скорости 232 км/час и до 100 км/час за 8,5 секунды с МКПП (7,9 секунды с АКПП).
Средний расход топлива составляет 6,5-7,4 литра в зависимости от типа используемой КПП.
С 2014 года предлагается двухлитровая «четверка» (211 л.с.).
Конечно, более подходящий вариант — V-образные бензиновые «шестерки» (от 3 литров) и «восьмерки» (от 4,7 литров), выбор которых по мощности весьма разнообразен (от 230 л.с.
и выше).
Самый мощный из первоначальных моторов серии 6,2-литровый V8 с его 525 л.с.
и 630Нм крутящего момента, обеспечивающими разгон до «сотни» за 4,3 секунды, был в 2011 году заменен новым двигателем версии твин-турбо — 5,5-литровым V8 мощностью 557 л.с.
(720 Нм), а позднее, с введением в строй модели E 63 AMG S его мощность достигла умопомрачительных 585 л.с.
и 800 Нм крутящего момента.
С таким потенциалом разгон до 100 км/ч занимает всего 3,6 секунды.
Есть и дизельные моторы — четырехцилиндровые рядные объемом 2,1 л (136-231 л.с.) и трехлитровые V6 (204-265 л.с.).
Конструкция ходовой части Mercedes-Benz E-Class — полностью независимая многорычажная подвеска спереди и сзади; тормоза на всех колесах дисковые, в базовых комплектациях спереди вентилируемые диски (а на модификациях с более мощными двигателями — и сзади); в качестве опции доступна адаптивная подвеска Direct Control, которая штатно устанавливается на дорогие модели.
Все модификации снабжаются реечным рулевым механизмом Direct-Steer, имеющим переменный шаг зубьев и дополненным гидроусилителем.
Минимальный радиус разворота седана и универсала — 5,7 метров, купе и кабриолета — 5,5 за счет более короткой базы и передней/задней колеи.
E-Class девятого поколения получил ряд новых систем, обеспечивающих безопасность: систему контроля усталости водителя, систему сохранения полосы движения и систему распознавания дорожных знаков.
Среди новых функций, служащих эффективности вождения и комфорту водителя и пассажиров, — «активные» мультиконтурные сиденья, которые располагают раздельно регулируемыми надувными воздушными камерами, способными подстраиваться под анатомические особенности фигуры, что для водителя, в частности, способствует снижению утомляемости.
Кроме того, E-Class серийно оборудуется системой курсовой устойчивости, полным комплектом подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки).
Репутация модели, её качества и надежности, настолько высока, что цена для многих покупателей Mercedes-Benz E-Class имеет второстепенное значение.
Важно другое — выбор моделей и модификаций настолько широк, что перекрывает огромный круг клиентов, включая корпоративные или частные эксклюзивные запросы на роскошные и спортивные версии.
Для многих имеет значение возможность выбора полноприводных модификаций.
Впрочем, и возможность сэкономить при выборе подержанной машины не стоит сбрасывать со счетов.
Но не стоит забывать и о том, что Mercedes E-Class входит в топ-10 самых угоняемых машин.