Модель AMG GT продается именно под маркой Mercedes-AMG, а не Mercedes-Benz — разработкой машины в большей степени занималось спортивное ателье AMG.
Официальная премьера состоялась в сентябре 2014 года.
Производитель позиционирует это заднеприводное купе в качестве спорткара на каждый день.
Mercedes-Benz AMG GT составляет конкуренцию Porsche 911 и Nissan GT-R.
В модельном ряду «Мерседеса» купе заняло место снятой с производства модели SLS AMG.
Новый спорткар получился короче SLS AMG на 92 мм и выше на 27 мм, но сохранил аналогичную ширину.
Для сокращения массы машины инженеры отказались от дверей в стиле «крыло чайки» в пользу привычных петель.
Распределение веса по осям составляет 47:53 в пользу задней части.
Российские цены на спорткар были объявлены в ноябре 2014 года.
На момент начала продаж автомобиль предлагался в двух исполнениях: AMG GT (с двигателем V8 мощностью 462 л.с.) и форсированной версии AMG GT S (его мотор выдает 510 л.с.).
Позднее показатели выросли до 476 и 522 л.с., а новые версии AMG GT C и AMG GT R подняли планку мощности до 557 и 585 «сил».
В предложенной линейке особенно выделяется модель GT R.
Ее отличает эксклюзивная окраска «AMG green hell magno».
Решетка радиатора — с вертикальными ребрами, в стиле спорткара 1952 года Mercedes-Benz Panamericana.
Внушительные крылья позволили увеличить ширину колеи и обеспечить оптимальное тяговое усилие при прохождении поворотов на более высоких скоростях.
Совершенная аэродинамика также способствует оптимальному сцеплению колес с дорожным покрытием: передний бампер с активными элементами, большое антикрыло сзади и двойной диффузор.
Впрочем, и базовая модель Mercedes-AMG GT S внешне выглядит безупречно.
Великолепен и салон Mercedes-AMG GT.
Даже в версии S он отличается эксклюзивной роскошью: полностью обшит кожей, на центральном тоннеле выделяется тиснение в виде большой эмблемы компании AMG.
Спортивные сиденья обеспечивают отличную посадку, все основные органы управления вынесены на рулевое колесо и на центральный тоннель.
Звучание аудиосистемы Burmester мощностью 1000 Вт придется по вкусу самым предвзятым меломанам.
Специально для Mercedes-AMG GT с нуля был разработан новый 4,0-литровый турбодвигатель V8, носящий обозначение M178 (Евро-6).
Блок цилиндров и головки у мотора целиком выполнены из алюминия.
Два турбокомпрессора расположены в развале цилиндров.
Силовой агрегат установлен за передней осью, а трансмиссия находится в задней части автомобиля.
На 2014-2015 годы мотор был доступен в двух вариантах: 462 л.с.
(600 Нм) и 510 л.с.
(650 Нм).
В первом случае разгон до 100 км/ч занимает у спорткара 4 секунды, а во втором — 3,8 секунды.
Максимальная скорость — 304 и 310 км/ч.
Обе версии двигателя работают в паре с семиступенчатым «роботом» с возможностью ручного переключения передач.
Еще более мощные модификации спорткара GT C и GT R получили форсировку до 557 л.с.
(680 Нм) и 585 л.с.
(700 Нм).
Этим версиям на разгон до «сотни» потребуется 3,7 и 3,6 секунды.
Максимальная скорость ограничена отметкой в 317 и 318 км/ч.
Подвеска у Mercedes-AMG GT полностью независимая, на двойных поперечных рычагах.
В базовой версии установлен самоблокирующийся дифференциал.
Его можно заменить электронно-управляемым устройством, а также оборудовать купе спортивной подвеской AMG Ride Control с возможностью электронной настройки амортизаторов, и пакетом AMG Dynamic Plus, включающим динамические опоры двигателя и трансмиссии.
Флагманская модель AMG GT R оснащена полноуправляемым шасси с подруливающими задними колесами, обеспечивающими максимально эффективное прохождение поворотов, трехпозиционная адаптивная подвеска разработана с оглядкой на трековую езду.
Трэкшн-контроль настраивается в девяти положениях, чтобы выбрать нужный водителю диапазон работы.
В список оснащения также вошли облегченные спортивные кресла с механическими настройками, специальная облегченная выпускная система с возможностью настройки звука выхлопа и опциональные карбон-керамические тормоза.
Кузов купе имеет 4546 мм в длину, 1939 мм в ширину и 1289 мм в высоту.
Автомобиль имеет пространственную раму из алюминия, при этом масса составляет от 1554 кг для версии GT-R до 1645 кг для GT-S.
Одним из плюсов машины является вполне приличное для суперкара багажное отделение объемом 350 литров.
Системы безопасности Mercedes-AMG GT включают семь подушек (в том числе коленную подушку водителя), активные подголовники, системы ABS и EBD, системы ESP и TCS, помощник при старте на подъеме, системы контроля давления в шинах и адаптивного освещения дороги.
Набор систем помощи водителю включает мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, видеокамеру заднего вида, активную систему экстренного торможения и т.д.
Mercedes-AMG GT демонстрирует новый уровень мощи и роскоши, доступный для этого серийного спорткара.
При этом представители Mercedes-AMG особенно выделяют флагманскую модель GT R — как они утверждают, этот автомобиль объединяет в себе практичность стандартного AMG GT с динамикой и управляемостью гоночного болида AMG GT3.
Но даже базовая модель позволит испытать достаточно острых ощущений от динамичной езды.